![]() |
![]() |
Potez-CAMS 161Транспортная летающая лодкаPotez-CAMS![]() Трансатлантический авиалайнер, летающая лодка Potez-CAMS 161 конструктивно являлась подкосным цельнометаллическим высокопланом с двухкилевым оперением. Силовая установка состояла из размещавшихся в крыле шести 920-сильных двенадцатицилиндровых V12 двигателей водяного охлаждения Hispano-Suiza 12 Y-36 и Y-37 (версии, отличавшиеся направлением вращения трёхлопастного винта). Подкрыльевые поплавки убирались в гондолы внешних двигателей. Суммарная ёмкость топливных баков в крыле составляла 26 570 литров. В начале 1938 года узлы самолета были уже изготовлены, и в марте 1939 года Адмиралтейство стало настаивать на установке вооружения, так как рассчитывало использовать новый самолет в качестве тяжелого морского разведчика. С началом войны почти законченный корпус Potez-CAMS 161 был отправлен в Гавр. Затем за корпусом последовали другие части самолета. После поражения Франции немцы выразили заинтересованность в завершении строительства летающей лодки. Сборка самолета была завершена в гражданском варианте и, наконец, 20 марта 1942 года после разбега по Сене впервые была поднята в небо. К сожалению, для французов самолет нёс немецкий код VE✙WW. Полные летные испытания самолета никогда не проводились, поэтому цифры остаются оценочными, при этом масса пустого самолета увеличилась примерно на 33% по сравнению с оценочными характеристиками 1938 года и к моменту полета примерно на 16% увеличилась максимальная взлетная масса. Самолет был построен в единственном экземпляре.
ПодробноИсточники
Существовало предположение, что Luftwaffe планировали использовать Potez-CAMS 161 для бомбардировки Нью-Йорка, во время которой истребители вблизи цели должны были управляться с установленного на летающей лодке дистанционного управления (вариант сцепки самолетов Mistel). После бомбежки, в которой должны были принять участие истребители Bf 109, самолет должна была встретить подводная лодка. Пилот истребителя должен был быть выловлен летающей лодкой, которая после дозаправки от подлодки должна была отправиться назад в Европу.
|
Амиот
Блох
Бреге
Кодрон
Девуатин
Фарман
Латекер
Лиоре и Оливье
Луара-Ньюпор
Моран Солнье
Потез
|
©AirPages
|
![]() |