![]() |
![]() |
CR.714 CycloneЛегкий истребительCaudron-Renault![]() CR.714 Cyclone - лёгкий деревянный истребитель. Первый полет прототипа 18 июля 1936 г. Серийный самолет получил обозначение Caudron-Renault CR.714C1, на нем устанавливался двигатель жидкостного охлаждения Renault 12R-03 с трехлопастным воздушным винтом изменяемого шага диаметром 2160 мм. Вооружение CR.714C1 состояло из четырех 7,5-мм пулеметов, установленных попарно в обтекателях под консолями крыла (боекомплект 300 патронов на ствол). Прицел - коллиматорный. Имелся фотокинопулемет. CR.714C1 практически не применялся французскими пилотами. Небольшая часть самолетов попала в Финляндию, те же, что остались во Франции, были переданы польским авиаторам. 30 ноября 1939 г. началась советско-финской война. Предполагалось направить в Финляндию истребительную авиагруппу, вооруженную CR.714C1 и укомплектованную польскими пилотами. В общей сложности Франция была готова выделить Финляндии 80 самолетов CR.714C1. Но все ограничилось поставкой лишь нескольких самолетов, и летали на них сами финны. Всего было построено около 90 истребителей.
В чем-то СR.714 вполне соответствовал требованиям к самолетам-истребителям. Так, его нагрузка на крыло составляла 140 кг/м² - у других французских истребителей того времени эта величина была в пределах 150-170 кг/м². А вот нагрузка на мощность различалась гораздо существеннее: 3,9 кг/л.с. против 2,5-2,9 кг/л.с. И если нагрузка на крыло во многом определяет скоростные и маневренные качества самолета, то нагрузка на мощность характеризует возможность эти качества реализовать. Малый запас тяги для истребителя крайне нежелателен. В некоторых источниках, тем не менее, "Циклоны" характеризуются, как достаточно маневренные. Возможно, основную роль здесь играет малый вес самолета и малые абсолютные размеры крыла, что улучшает реакцию истребителя на неустановившихся режимах движения. Модификации
Источники
|
Амиот
Блох
Бреге
Кодрон
Девуатин
Фарман
Латекер
Лиоре и Оливье
Луара-Ньюпор
Моран Солнье
Потез
|
©AirPages
|
![]() |