Авиация Второй мировой

Home English

CR.714 Cyclone

Легкий истребитель

Caudron-Renault

Caudron-Renault CR.713

CR.714 Cyclone - лёгкий деревянный истребитель. Первый полет прототипа 18 июля 1936 г.

Серийный самолет получил обозначение Caudron-Renault CR.714C1, на нем устанавливался двигатель жидкостного охлаждения Renault 12R-03 с трехлопастным воздушным винтом изменяемого шага диаметром 2160 мм.

Вооружение CR.714C1 состояло из четырех 7,5-мм пулеметов, установленных попарно в обтекателях под консолями крыла (боекомплект 300 патронов на ствол). Прицел - коллиматорный. Имелся фотокинопулемет.

CR.714C1 практически не применялся французскими пилотами. Небольшая часть самолетов попала в Финляндию, те же, что остались во Франции, были переданы польским авиаторам.

30 ноября 1939 г. началась советско-финской война. Предполагалось направить в Финляндию истребительную авиагруппу, вооруженную CR.714C1 и укомплектованную польскими пилотами. В общей сложности Франция была готова выделить Финляндии 80 самолетов CR.714C1. Но все ограничилось поставкой лишь нескольких самолетов, и летали на них сами финны.

Всего было построено около 90 истребителей.


Характеристики CR.714
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 8,97
Площадь крыла, м² 12,50
Длина самолета, м 8,63
Высота самолета, м 2,87
Силовая установка
1 × ПД Renault 12R-03, мощностью, л.с. 1 × 500
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 1395
Нормальная взлетная 1880
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 465
Крейсерская скорость, км/ч 320
Практическая дальность, км 900
Практический потолок, м 9100
Воружение
4 × 7,5-мм пулемета MAC 1934 с боезапасом на ствол, шт 300

В чем-то СR.714 вполне соответствовал требованиям к самолетам-истребителям. Так, его нагрузка на крыло составляла 140 кг/м² - у других французских истребителей того времени эта величина была в пределах 150-170 кг/м². А вот нагрузка на мощность различалась гораздо существеннее: 3,9 кг/л.с. против 2,5-2,9 кг/л.с. И если нагрузка на крыло во многом определяет скоростные и маневренные качества самолета, то нагрузка на мощность характеризует возможность эти качества реализовать. Малый запас тяги для истребителя крайне нежелателен. В некоторых источниках, тем не менее, "Циклоны" характеризуются, как достаточно маневренные. Возможно, основную роль здесь играет малый вес самолета и малые абсолютные размеры крыла, что улучшает реакцию истребителя на неустановившихся режимах движения.

Модификации

  • CR.710 - первый прототип
  • CR.713 - второй прототип
  • CR.714 - первая серийная модификация
  • CR.720 - учебно-тренировочный вариант самолета CR.714, оснащенный двигателем Renault Bengali 6Q мощностью 220 л. с. или двигателем Renault 4 Pei мощностью 100 л.с.
  • CR.760 - опытный экземпляр с двигателем Delta RC 40 компании Isotta Fraschini мощностью 760 л. с.
  • CR.770 - опытный экземпляр с двигателем Renault 626 мощностью 800 л. с.
Фото Описание

Схема CR.714

Источники

  • Легкий истребитель "Кодрон" CR.714 /Андрей Харук/
  • Моран, Циклон, Кертисс и другие "французы" /Александ Медведь./