Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте  English
Самолёты Девуатин D.510 D.520

D.520

Истребитель

Dewoitine

D.520 Dewoitine

D520 был создан по техническому заданию 1934 года на одноместный истребитель для замены старых машин (таких, как D-510), которые утратили свое значение с появлением истребителей современной схемы, подобных английскому «Харрикейну».

Эскизный проект D.520 разрабатывали под руководством Эмиля Девуатина молодые инженеры Вотье, Рей и Кастелло. Они взяли за основу самолет D.514, на котором в процессе работы изменили крыло и хвостовое оперение. В 1936 году в техническое задание были внесены изменения,— машина имела свободнонесущее низкорасположенное крыло с элеронами, закрытую кабину, убирающиеся шасси и двигатель мощностью около 1000 л.с. с винтом переменного шага.

Первый полет прототипа D-520 состоялся в октябре 1938 года.

Первые серийные D.520 в январе 1940 года поступили для войсковых испытаний в истребительную группу 1/3, где проходило также переучивание пилотов строевых частей на новый тип самолета. Несмотря на многочисленные «детские болезни» (постоянный перегрев двигателя, ненадежная работа нагнетателя и нередкие отказы вооружения), истребители «Девуатин» быстро завоевали признание у летчиков благодаря своей отличной маневренности, удобной кабине с хорошим остеклением фонаря и неплохим взлетно-посадочным характеристикам. А за изящный, красивый силуэт D.520 вскоре прозвали «мисс Франция». В процессе серийного выпуска систему охлаждения двигателя доработали, что позволило «выжимать» из мотора его максимальную мощность. Скорость самолета повысилась до 530 км/ч. К сожалению французов, темпы производства увеличивались медленно, и к 10 мая 1940 года, когда немцы начали «молниеносную» войну на Западе, завод в Тулузе построил 246 D.520, из которых в ВВС попали только 76 машин. Единственным боеспособным подразделением, вооруженным истребителями «Девуатин», оставалась группа 1/3, имевшая 34 исправных самолета этого типа. В боевые действия летчики истребительной группы 1/3 вступили 13 мая, уничтожив в воздушных боях три разведчика Hs 126 и бомбардировщик Не 111 без всяких потерь со своей стороны. На следующий день пилоты записали на свой счет еще шесть сбитых вражеских самолетов, в том числе два истребителя Bf 109 и два Bf 110. На этот раз с задания не вернулись два D.520. Результаты первых схваток в небе показали, что «Девуатин» несколько уступал одномоторному «Мессершмитту» в максимальной скорости, но зато превосходил его в маневренности. На малых высотах Bf 109 обладал лучшей скороподъемностью, однако выше 3000 м преимущество в наборе высоты переходило к D.520.

С 20 мая приступила к боевым вылетам еще одна группа, оснащенная «Девуатинами», II/3, а в конце месяца сменила свои MS.406 на D.520 группа II/7. К этому моменту времени на основательное изучение самолета уже не оставалось, и летчики привлекались к выполнению боевых задач после двух-трех тренировочных вылетов на новой машине. В июне со сборочных линий завода в Тулузе сходили ежедневно десять истребителей, и это позволило перевооружить на «Девуатины» и другие части.

Когда 23 июня 1940 года маршал Петэн провозгласил перемирие, завод успел изготовить 438 Девуатинов D.520. Выпуск продолжался и во время германского наступления, общий объем производства составил 905 машин. В основном эти самолеты использовались вишистской Францией и передавались другим союзникам Германии.

На рисунке вверху D 520 C1 из состава истребительной группы II/7 ВВС Виши. Тунис, 1942г.

Характеристики D.520 C1
Экипаж 1 чел.
Размеры.
Размах крыла, м 10,20
Полощадь крыла, м2 16
Длина самолета, м 8,76
Высота самолета, м 2,57
Двигатель.
12-цилиндровый V-образный двигатель 12Y-45 «Испано Сюиза», л.с. 930 л.с.
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 2090
Максимальная взлетная 2740
Летные данные.
Максимальная скорость на высоте 6750м, км/ч 530
время набора высоты 4000м, мин 4
Практический потолок, м 11000
Дальность полета, км 1240
Вооружение
20-мм пушка в носу, 4х7,5-мм пулемета в крыле  

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "50 лучших истребителей Второй мировой войны" /Геннадий Корнюхин/
D.520 in flight
Амиот Блох Бреге Кодрон Девуатин Фарман Латекер Лиоре и Оливье Луара-Ньюпор Моран Солнье Потез

©AirPages
2003-