Авиация Второй мировой |
Франция | R C A F | R A A F | R N Z A F | Нидерланды | Италия | Румыния | Аргентина | Фотографии и схемы |
FBD-1Истребитель-бомбардировщикCCFGregor FDB-1 (Fighter Dive Bomber) - канадский истребитель-биплан, спроектированный в 1938 году Майклом Грегором (Michael Gregor) и построенный компаний Canadian Car and Foundry. Самолет на то время имел передовую инновационную конструкцию, цельнометаллический планер, использование заклепок впотай, убирающиеся основные опоры шасси и чистые аэродинамические формы. В 1938 году эмигрант из России и натурализованный американец Майкл Грегор (был рожден в Грузии как Михаил Леонтьевич Григорашвили) поступил на работу в компанию Canadian Car & Foundry, которая в те годы была ведущим производителем автобусов и железнодорожного оборудования и имея ограниченный опыт постройки самолетов, хотела расширить свою долю на авиационном рынке. Первый испытательный полет состоялся 17 декабря 1938 года, летчик испытатель отмечал плохой обзор вниз из-за прямой чайки верхнего крыла, излишнюю чувствительность органов управления и слишком большой угол отклонения закрылков. Среди нововведений, внедренных в конструкцию FDB-1, был размещенный в хвостовом конусе противоштопорный парашют, приводящийся в действие переключателем из кабины. FDB-1 продемонстрировал высокую маневренность. На высотах ниже 4600 м, несмотря на высокую скорость противника, ни один современный одноместный истребитель-низкоплан не мог успешно противостоять машине Грегора, которая со скороподъемностью 3500 фт/мин (1070 м/мин) на треть превосходила значения соответствующих параметров новых истребителей Hurricane и Spitfire. Однако, прототип машины Майкла Грегора никогда не был испытан с вооружением. Хотя к самолету проявили интерес мексиканские ВВС, правительство Канады отказалось выдать экспортную лицензию. Других потенциальных клиентов на истребитель-биплан в эпоху монопланов не нашлось, и после нескольких лет хранения в ангаре монреальского аэропорта в 1945 г. самолет был уничтожен огнем внезапно вспыхнувшего пожара, а сам Майкл Грегор канул в неизвестность, став конструктором небольшой компании Chase Aircraft. Самолёты | Bolinbroke | FDB-1 | UC-64 | |