Авиация Второй мировой

Home English

Late 298

Поплавковый торпедоносец

Latecoere

Late 298

Поплавковый торпедоносец Late 298 представлял собой свободнонесущий моноплан с 12-цилиндровым V-образным двигателем жидкостного охлаждения Испано-Сюиза 12Ycrsl мощностью 880 л.с. Двухлонжеронное цельнометаллическое крыло делилось на четыре секции. Фюзеляж являлся цельнометаллической конструкцией с несущей обшивкой и имел прямоугольное сечение. Экипаж состоял из двух или трех человек. Одна торпеда "тип 1926 DA" весом 670 кг размещалась в полуутопленном положении на подфюзеляжной подвеске.

Горизонтальное оперение было цельнометаллическим, а вертикальное имело металлические шпангоуты и деревянные нервюры, обтянутые полотном. В каждом из больших однореданных поплавков размещался бак на 260 л горючего. Поплавки крепились к крыльям N-образными стойками и парными подкосами - к фюзеляжу.

Первый полет состоялся 8 мая 1936 года, заводские испытания завершились 24 сентября 1936 г. Во время испытаний в шасси ввели трубу, соединявшую оба поплавка. Она сохранилась и на всех последующих самолетах.

17 марта 1937 г. французский флот заказал 36 гидропланов, 12 из которых должны были отличаться складыванием наружных секций крыла для эксплуатации на плавбазе "Коммандан Тест".

В начале Второй мировой французский флот обладал четырьмя эскадрильями, вооруженными Late 298. На 10 мая 1940 г., когда немцы начали свое наступление, пять эскадрилий имели по 10 Late 298 каждая. Т1, Т2 и ТЗ базировались в Шербуре и Булони, а Т4, НВ1 и НВ2 находились на средиземноморском побережье Франции. Две последние эскадрильи располагались на берегу, после того как "Коммандан Тест" превратили в транспорт.

Примером боевых операций эскадрилий, вооруженных Late 298, можно считать вылет 23 мая. 18 гидропланов сбросили с пикирования 500-кг бомбы на мосты и перекрестки дорог между Булонью и рекой Соммой. Потеряли три самолета, сбитых истребителями Bf 109Е, и один, уничтоженный немецкими зенитками. Если бы не выдающаяся живучесть и прочность, а также прекрасная маневренность Late 298, потери несомненно были бы значительно больше.

Ночные вылеты были более безопасны, поэтому Late 298 стали использовать чаще по ночам. Среди целей, атакованных под покровом темноты, был, например, мост через Сомму в Ноэлле. Эскадрилья ТЗ бомбила его в ночь на 10 июня.

Производство гидропланов возобновили в марте 1942 г. с согласия германской контрольной комиссии. Заказано было 30 самолетов модификации Late 298F. Они были идентичны Late 298D за исключением некоторого упрощения рулевого управления. После событий ноября 1942 г. работники завода в Берре саботировали поставки самолетов немцам.


Характеристики Late 298A
Экипаж 3
Размеры
Размах крыла, м 15,50
Площадь крыла, m² 31,60
Длина самолета, м 12,56
Высота самолета, м 5,25
Силовая установка
1 × ПД Hispano-Suiza 12 Ycrs мощностью, л.с. 1 × 880
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 3060
Нормальная взлетная 4795
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 290
Крейсерская скорость, км/ч 245
Практическая дальность, км 2200
Практический потолок, м 6500

Вооружение. Два неподвижных и один наводящийся вручную 7,5-мм пулемет Darne, одна 670-кг торпеда Type DA или до 500 кг бомб, или три глубинных бомбы, или девять осветительных ракет.

Модификации

  • Late 298A - с нескладывающимися крыльями для береговых баз, экипажем 3 чел. (с торпедой - 2 чел.).
  • Late 298B - со складывающимися крыльями и законцовками горизонтального оперения, новыми разделенными на две части щитками, двойным управлением; экипаж - 4 чел., предназначался для эксплуатации на плавбазах.
  • Late 298D - аналог Late 298B с нескладывающимся крылом.
  • Late 298F - упрощенный вариант Late 298D с вооружением 3×7,5+2×7,69.
Фото Описание

Latecoere 298

Источники

  • Морской бомбардировщик - торпедоносец Latecoere Late 298 /Андрей Крумкач./
  • Самолеты Второй Мировой войны. Гидросамолеты 1939-1945 /Владимир Котельников./