![]() |
![]() |
Late 631Транспортная летающая лодкаLatecoere![]() Транспортная летающая лодка Latecoere 631 была разработана перед Второй мировой, но так и не пошла в серию после ее окончания, устарев еще до того, как поступила в эксплуатацию. Latecoere 631 спроектировали по заказу Министерства авиации Франции от 1936 года на большой 40-местный трансатлантический гидросамолет с практической дальностью полета 6000 км против встречного ветра со скоростью 60 км/ч. Прототип заказали в 1938 году. Конструкция. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию с работающей обшивкой. Late 631 имел свободнонесущее крыло большого удлинения, на котором стояли шесть звездообразных двигателей. Площадь сечения крыла позволяла через проходы осматривать и обслуживать моторы в полете. Вспомогательные поплавки были установлены на распорках под наружными моторами и убирались назад-вверх, образуя обтекатели на задней кромке, во многом напоминающие такие же на появившихся гораздо позже реактивных самолетах Туполева. Закрылки и элероны занимали всю заднюю кромку. Форма двухреданного корпуса сходила на конус к хвостовому стабилизатору, к которому крепились концевые шайбы. Кабина экипажа размещалась над пассажирским салоном перед корневой частью крыла. Самолет, произведенный в Тулузе и собранный в Мариньяне, впервые взлетел 4 ноября 1942 года. Немцы конфисковали прототип Late 631. Он летал в Фридрихсгафене на берегах озера Бодензее (Констанс), где и погиб под бомбами союзников. Немцы построили один самолет, однако во избежании его гибели под бомбардировками самолет разобрали. После освобождения Франции Late 631 восстановили и достроили. Он взлетел 6 марта 1945 года. На самолет установили 6 двигателей Wright Cyclone в 1290 л.с. Следующую машину снабдили шестью 14 цилиндровыми двигателями воздушного охлаждения Wright Cyclone GR-2600-A5B мощностью 1600 л.с. Всего было произведено 11 самолетов, включая один прототип.
![]()
Источники
В 1948 году два самолета компании "Air France" были потеряны в катастрофах, происшедших с небольшим интервалом. Первый самолет разбился в перегоночном полете без пассажиров на борту. Но во втором случае жертв оказалось много. Полеты машин этого типа были тут же запрещены до расследования причин катастроф.
|
Амиот
Блох
Бреге
Кодрон
Девуатин
Фарман
Латекер
Лиоре и Оливье
Луара-Ньюпор
Моран Солнье
Потез
|
©AirPages
|
![]() |