![]() |
![]() |
MB.162Дальний бомбардировщикBloch![]() Дальний бомбардировщик МВ.162 В5 с экипажем из пяти человек, по своим характеристикам должен был превзойти все уже существующие или создаваемые в мире машины такого класса. Он был немного меньше по габаритам, чем Боинг YB-17, который тогда начали поставлять Авиационному корпусу армии США. Площадь крыла и его размах были меньше примерно на 10%. Зато французский бомбардировщик имел больший вес и значительный перевес по скорости. По дальности он, правда, несколько уступал американской машине. Полноразмерный макет бомбардировщика был выставлен в Париже на Салоне аэронавтики в ноябре 1938 г. В это время в качестве силовой установки уже предполагались четыре звездообразных двигателя воздушного охлаждения Испано-Сюиза 14АА 12/13. Однако, тогда приоритет отдали пассажирскому MB. 161. К постройке опытного MB.162-01 приступили на заводе SNCASO в Курбевуа лишь в 1939 г. Самолет окончательно собрали в Виллакублэ весной 1940 г. MB. 162 имел цельнометаллическую конструкцию. Бензобаки размещались между главными лонжеронами, максимальный запас топлива составлял 6500 л размещался в восьми баках. Фюзеляж представлял из себя цельнометаллический монокок. Экипаж из пяти человек состоял из двух пилотов, штурмана-бомбардира, стрелка-радиста и верхнего стрелка. Основные стойки шасси убирались вперед по полету во внутренние мотогондолы и частично закрывались двумя створками. Оборонительное вооружение состояло из 20-мм пушки на механизированной верхней турели, такая же пушка плюс 7,5-мм пулемет в нижней установке (тоже механизированной) и еще один 7,5-мм пулемет в самом носу у штурмана-бомбардира.
MB.162-01 не поднимался в воздух до 1 июня 1940 г., однако, когда немецкие войска приблизились к Виллакублэ, самолет рискнули перегнать в Бордо, где он все равно попал в руки противника. Завод SNCASO в этом городе перешел в подчинение немецкой фирме "Фокке-Вульф". Руководство предприятия получило указани приступить к летным испытаниям MB.162-01. Испытания велись весь 1942 г., но на следующий год опытный самолет перелетел в Германию, где попал в специальную авиагруппу, проводившую тайные операции на большом удалении от своих баз. Его последующая судьба неизвестна.
Источники
29 07 2019
|
Амиот
Блох
Бреге
Кодрон
Девуатин
Фарман
Латекер
Лиоре и Оливье
Луара-Ньюпор
Моран Солнье
Потез
|
©AirPages
|
![]() |