![]() |
![]() |
MB.174Бомбардировщик-разведчикBloch![]() MB.174 - цельнометаллический бомбардировщик - разведчик Второй мировой с убирающимся шасси, с хвостовым колесом. Эта машина вела свою родословную от MB.170 - многоцелевого двух-трехместного самолета, к работе над которым приступили в конце 1936 г. MB.174 предназначался в основном для разведки и маркировки целей, но мог и ограниченно использоваться в роли бомбардировщика. Первый полет самолет совершил 5 января 1939 г. Несомненные достоинства конструкции навели штаб ВВС на мысль сформировать требования к варианту бомбардировщика на базе MB. 174. Такой самолет был собран. Вскоре бомбардировщик в двух модификациях, MB.175 и MB.176, начал постепенно вытеснять своего предшественника со сборочных линий. Предназначенный в первую очередь для разведки, MB. 174 обладал очень маленьким бомбоотсеком. В него входили всего восемь бомб по 50 кг. С сентября 1939 г. приоритет отдали бомбардировщикам. На разведывательную модификацию заказов больше не поступало. 50-й и последний серийный самолет покинул заводской цех в Бордо в мае 1940 г.
MB.175. Все отличия между разведчиком MB.174 и бомбардировщиком MB. 175 проистекали именно из необходимости увеличения бомбоотсека. Для этого пришлось спроектировать новый центроплан, при этом общая конструкция MB. 175 совершенно не изменилась. MB. 175 № 01. Он взлетел в сентябре 1939г.
![]() MB.175T Морская авиация стала проявлять интерес к MB.175 еще в 1940 г. Один самолет этого типа оборудовали торпедной подвеской и испытывали летом 1941 г. Этот интерес не исчезал и далее, и в 1945 г. французский флот заказал 100 торпедоносцев МВ.175Т. МВ.175Т №1, взлетевший 15 мая 1946 г., был внешне подобен бомбардировщикам выпуска 1940 г. Бюджетные ограничения вынудили урезать первоначальный заказ до 80 самолетов. MB. 175 был окончательно снят с производства в 1950 г.
Источники
|
Амиот
Блох
Бреге
Кодрон
Девуатин
Фарман
Латекер
Лиоре и Оливье
Луара-Ньюпор
Моран Солнье
Потез
|
©AirPages
|
![]() |