Авиация Второй мировой

Home English

MB.210 Verdum

Средний бомбардировщик

Bloch

Bloch MB.210

MB.210 Verdum - цельнометаллический средний ночной бомбардировщик Второй мировой с убирающимся шасси, с хвостовым колесом. Самолёт разработан в конструкторском бюро фирмы «Société des Avions Marcel Bloch» под руководством М. Блока. Первый полет совершил 23 ноября 1934 года. Являлся дальнейшим развитием конструкции Bloch MB.200.

МВ.210 несомненно значительно превосходил все имевшиеся в то время у французских ВВС средние бомбардировщики по летным данным и грузоподъемности.

Первый серийный бомбардировщик, МВ.210 No. 1, был изготовлен заводом "Блок". Его облетали 12 декабря 1935 г. Он отличался от опытного образца в основном убирающимся шасси и двигателями Гном-Рон 14Kirs/Kjrs с максимальной мощностью 900 л.с. на высоте 4210 м, и номинальной 870 л.с. на 3215 м.

На вооружение ВВС Франции самолёт поступил в декабре 1935 года.


Характеристики Bloch MB.210
Экипаж 5
Размеры
Размах крыла, м 22,85
Площадь крыла, м² 62,5
Нагрузка на крыло, кг/м² 156
Длина самолета, м 18,84
Высота самолета, м 4,20
Силовая установка
2 × ПД Gnome Rhone GR 14N 10/11, мощностью, л.с. 2 × 950
Тяговооруженность, л.с./кг 0,204
Массы и нагрузки, кг:
Нормальная взлетная 9720
Максимальная взлетная 10220
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 322
Крейсерская скорость, км/ч 240
Практическая дальность, км 1690
Практический потолок, м 9850
Вооружение
3 × 7,5-мм пулемета MAC 1934, бомб до, кг 1600
Фото Описание

Схема Bloch MB.210

Хотя МВ.210 зарекомендовал себя как чрезвычайно прочный и надежный самолет, практически не страдающий какими-либо серьезными дефектами, отмечали, что тяговооруженность его недостаточна, а двигатели - ненадежны. Несколько машин разбилось во время взлета в результате перегрева и заклинивания моторов Гном-Рон 14К. В связи с этим все части французских ВВС, вооруженные MB. 210, получили приказ прекратить полеты до переоснащения самолетов моторами Гном-Рон 14N10/11. Последние отличались увеличенной поверхностью оребрения цилиндров и развивали 910 л.с. на взлете и 950 л.с. на высоте 3710 м.

В начале Второй мировой войны 11-я, 12-я, 19-я, 21-я, 23-я и 51-я бомбардировочные эскадры были полностью вооружены МВ.210. Каждая из них состояла из двух групп по 13-16 машин. Хотя установка двигателей Гном-Рои 14N10/11 сделала самолет предельно надежным, но устарелость его уже признавалась всеми. Поэтому до отвода с фронта для перевооружения на более современные машины, части, оснащенные МВ.210, успели совершить всего несколько вылетов на ночную разведку.

Источники

  • Авиационный сборник 10. Авиация во Второй Мировой войне. Самолеты Франции
  • Бомбардировщики Второй Мировой войны 1939-1945 /Владимир Котельников./