Экипаж |
5 |
Размеры |
Размах крыла, м |
22,85 |
Площадь крыла, м² |
62,5 |
Нагрузка на крыло, кг/м² |
156 |
Длина самолета, м |
18,84 |
Высота самолета, м |
4,20 |
Силовая установка |
2 × ПД Gnome Rhone GR 14N 10/11, мощностью, л.с. |
2 × 950 |
Тяговооруженность, л.с./кг |
0,204 |
Массы и нагрузки, кг: |
Нормальная взлетная |
9720 |
Максимальная взлетная |
10220 |
Летные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
322 |
Крейсерская скорость, км/ч |
240 |
Практическая дальность, км |
1690 |
Практический потолок, м |
9850 |
Вооружение |
3 × 7,5-мм пулемета MAC 1934, бомб до, кг |
1600 |
Хотя МВ.210 зарекомендовал себя как чрезвычайно прочный и надежный самолет, практически не страдающий какими-либо серьезными дефектами, отмечали, что тяговооруженность его недостаточна, а двигатели - ненадежны. Несколько машин разбилось во время взлета в результате перегрева и заклинивания моторов Гном-Рон 14К. В связи с этим все части французских ВВС, вооруженные MB. 210, получили приказ прекратить полеты до переоснащения самолетов моторами Гном-Рон 14N10/11. Последние отличались увеличенной поверхностью оребрения цилиндров и развивали 910 л.с. на взлете и 950 л.с. на высоте 3710 м.
В начале Второй мировой войны 11-я, 12-я, 19-я, 21-я, 23-я и 51-я бомбардировочные эскадры были полностью вооружены МВ.210. Каждая из них состояла из двух групп по 13-16 машин. Хотя установка двигателей Гном-Рои 14N10/11 сделала самолет предельно надежным, но устарелость его уже признавалась всеми. Поэтому до отвода с фронта для перевооружения на более современные машины, части, оснащенные МВ.210, успели совершить всего несколько вылетов на ночную разведку.
Источники
- Авиационный сборник 10. Авиация во Второй Мировой войне. Самолеты Франции
- Бомбардировщики Второй Мировой войны 1939-1945 /Владимир Котельников./
|