NC 150
Высотный бомбардировщик
SNCAC
Высотный бомбардировщик NC 150 производства SNCAC (Societe nationale de constructions aeronau-tiques du Centre). Опыт конструкторской бригады Марселя Рока компании Farman при создании высотного самолёта Farman 1000 был использован и после образования концерна SNCAC при создании нового высотного бомбардировщика.
Первый прототип самолета взлетел 14 мая 1939 года. Вслед за ним был построен еще один прототип - NC.151 с такой же бомбовой загрузкой, но усиленным пушечным вооружением - двумя 20-мм пушками спаренными с пулеметами. Планировалось так же выпустить третий прототип самолета - NC.152 с увеличенной бомбовой загрузкой и герметизированной кабиной.
Экипаж |
4 |
Размеры |
Размах крыла, м |
21,86 |
Площадь крыла, м² |
61,50 |
Длина самолета, м |
17,59 |
Высота самолета, м |
4,19 |
Силовая установка |
2×ПД Hispano Suiza 12 Y-32/33, мощностью, л.с. |
2×995 |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
7732 |
Нормальная взлетная |
10220 |
Летные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
480 |
Крейсерская скорость, км/ч |
324 |
Практическая дальность, км |
2150 |
Практический потолок, м |
11500 |
Вооружение |
2 × 7,5-мм пулемета, 2 × 20-мм пушки, бомб до, кг |
1350 |
Обладая высокими лётно-тактическими характеристиками, NC.150 успел пройти цикл испытаний в первой половине 1940 года. Однако на построенных двух прототипах гермокабина не устанавливалась - они использовались для отработки силовой установки с агрегатом центрального наддува, в качестве которого использовался установленный в фюзеляже за пилотской кабиной двигатель Испано-Сюиза HS. 12Xirs мощностью в 690 л.с. Первый прототип самолета был разбомблен в Бордо, такая же судьба постигла и NC.151. Сборку третьего прототипа, оснащённого гермокабиной, прекратили в конце июня 1940 года после подписания перемирия с Германией.
Источники
- Авиационный сборник. Самолеты Франции
- Полная энциклопедия мировой авиации /Дональд Д./
|