Re.2000 Falco I
Истребитель
Reggiane
Re. 2000 "Falco I" 1941 г.
Начало проектирования самолета Re.2000 относится к 1938 году, когда Итальянское Министерство авиации выдало ведущим производителям самолетов задание на проектирование одномоторного истребителя - моноплана со звездообразным мотором и вооружением из двух пулеметов Бреда-САФАТ (Breda-SAFAT) калибром 12,7-мм. Победитель конкурса должен был стать основным самолетом Итальянской истребительной авиации.
Кроме широко известных в то время фирм, в конкурсе приняла участие и фирма Реджиане (Officine Meccaniche Italiane-Reggiane), завод которой располагался в Реджио-Эмилия (Северная Италия). Конструкторы фирмы, инженеры Роберто Лонги и Антонио Алессио спроектировали самолет, получивший позже известность под обозначением Re.2000 Falco I. Имя Falco I (Сокол), однако никогда не применялось официально, т.к. совпадало с обозначением другого истребителя - FIAT CR-42.
Роберто Лонги имел опыт конструкторской работы в США в Uppercu Burnelli Aircraft Corporation, поэтому в самом облике истребителя легко улавливаются черты перспективной в то время машины Seversky P-35.
Опытный образец истребителя впервые поднялся в воздух 24 мая 1939 года. Полеты в целом проходили успешно, и фирма получила заказ на строительство еще двух прототипов для сравнительных целей и одного планера для статиспытаний. Конкурс, проведенный в августе на аэродроме Гуидонья, показал явное превосходство Re.2000 над главным конкурентом - МС.200 по всем основным летным показателям.
Самолет обладал неплохой скоростью и управляемостью, а по маневренности с ним не мог сравниться в учебных поединках даже биплан Фиат CR.42! Тем не менее победа в конкурсе досталась «Макки», a Re.2000 был отвергнут по той простой причине, что эксперты министерства авиации опасались его большой уязвимости в бою из-за крыльевых баков-кессонов. Однако летные данные машины сыграли свою роль, и фирме «Реджиане» был предложен контракт на поставку небольшого количества Re.2000. Впрочем, вскоре его аннулировали, когда уже шли работы над первой серией из 12 самолетов и подготавливалось производство последующих 80 истребителей.
Второй прототип Re.2000 был готов в ноябре 1939 года и отличался от предшественника установленным коком винта, новым козырьком фонаря кабины и измененными воздухозаборником карбюратора и выхлопными патрубками. Несмотря на то что инженеры пересмотрели конструкцию крыла, расположив в нем обычные протектированные топливные баки, военное руководство Италии не проявило интереса к этому самолету. Зато покупатели нашлись за рубежом.
Осенью 1939 года страну посетила британская делегация с целью закупки истребителей для RAF, так как английские заводы не могли изготовить их в достаточном количестве. Внимание комиссии привлек Re.2000, и первоначальный заказ на него должен был составить не менее тысячи экземпляров. Эта сделка уже почти состоялась, но в дело вмешались немцы, наложившие на нее вето. В декабре 1939 года контракт с фирмой «Реджиане» на поставку 70 Re.2000 заключили представители венгерского министерства авиации. Кроме того, обсуждались также условия лицензионного выпуска самолетов в Венгрии. Первый истребитель в разобранном виде итальянцы обязывались поставить в июне 1940 года. Однако этот срок не был выдержан из-за различных производственных проблем. Только к декабрю венгры получили 7 машин, 13 было подготовлено к отправке и 9 ожидало облета. 48 Re.2000 отправились в Венгрию в феврале 1941 года, и до конца года продолжались поставки оставшихся самолетов и запасных частей.
26 июня 1941 года венгерское правительство объявило войну СССР, но первые 7 Re.2000, предназначенные для войсковых испытаний, появились на фронте в составе эскадрильи 1/2 лишь 7 августа. Боевое крещение истребители получили через три дня, когда пять Re.2000 вместе с «Фиатами» сопровождали бомбардировщики Са.135 в налете на Николаев. Из вылета не возвратился один «Реджиане», сбитый зенитным огнем. 26 августа эскадрилья 1/2 участвовала в штурмовке советского аэродрома, на котором, по венгерским данным, было уничтожено десять самолетов. В целом Re.2000 успешно прошли фронтовые испытания. В то время это были лучшие венгерские истребители, превосходящие по летным качествам как советские самолеты И-16, так и итальянские машины Фиат CR.32 и CR.42, состоявшие на вооружении ВВС Венгрии. Оставшиеся пять «Реджиане» в октябре 1941 года отправились на родину, но по стечению обстоятельств попали над Карпатами в сплошную облачность. В результате два истребителя разбились в горах, а один совершил вынужденную посадку.
|
Re.2000 |
Re.2001 |
Re.2002 |
Экипаж, чел. |
1 |
1 |
1 |
Геометрия |
Размах крыла, м |
11.0 |
11.0 |
11.0 |
Площадь крыла, м² |
20.4 |
20.4 |
20.4 |
Длина самолета, м |
7.99 |
8.36 |
8.16 |
Массы, кг |
Вес пустого |
2090 |
2485 |
2390 |
Взлетный вес |
28500 |
3285 |
3240 |
Силовая установка |
Мотор |
P.XI R.C.40 |
DB 601A |
P.XIX R.C.45 |
Мощность, л.с. |
985 |
1075 |
1195 |
Лётные данные |
Максимальная скорость |
км/ч |
530 |
563 |
530 |
на высоте, м |
5000 |
5400 |
5000 |
Время набора высоты |
мин, cek |
6,10 |
6 |
8,48 |
м |
6000 |
5000 |
6000 |
Практический потолок, м |
10500 |
11100 |
10500 |
Дальность полета, max км |
1400 |
1100 |
1100 |
Вооружение |
Число пулеметов |
2×12.7 |
2×12.7 + 2x7.7 |
2×12.7 + 2x7.7 |
 |
Схема Re 2000 Falco I.
|
 |
Reggiane 2000
|
 |
Reggiane 2000 Falco I, 1941 Ministero dell' Aeronautica
|
 |
Reggiane 2000 Falco I, основные опоры шасси в выпущенном положениии.
|
 |
Reggiane 2000 Falco I, 1942 Ministero dell' Aeronautica
|
 |
Reggiane 2000 Falco I, 1942, шасси
|
 |
Reggiane 2000 Falco I, 1942, фюзеляж самолета
|
 |
Reggiane 2000 Falco I, 1942, приборная доска пилота
|
 |
Reggiane 2000 Falco I, 1942, кабина пилота, левая панель
|
 |
Reggiane 2000 Falco I, 1942, кабина пилота, правая панель
|
 |
Reggiane 2000 Falco I, 1942, P. XI RC. 40 bis Engine
|
|