SAI 3
|
- Многоцелевой тренировочный самолет
- Первый полет: 1937
- SAI
|
Спроектированный как двухместный легкий тренировочный и прогулочный низкоплан, самолет SAI Ambrosini SAI.3 имел эллиптические крылья большого размаха, удлинненную заднюю часть фюзеляжа и неубирающееся шасси. В качестве силовой установки использовался либо звездообразный поршневой двигатель Fiat А.50 мощностью 85 л.с., либо перевернутый рядный поршневой двигатель Alfa Romeo А.110 мощностью 130 л.с.
Была построена небольшая партия моделей SAI.3 (10 экземпляров), некоторые из которых выпускались с закрытой кабиной вместо более обычных тандемных открытых кабин. Не удивительно, что модель с более мощным двигателем Alfa Romeo имела превосходство в летных характеристиках, кроме того взлетная масса увеличилась на 40 кг и достигла 830 кг, максимальная скорость увеличилась до 230 км/час, практический потолок до 5200 м и дальность полета до 680 км.
|
SAI 3 |
Экипаж |
1 |
Геометрия |
Размах крыла, м |
10,45 |
Площадь крыла, м² |
14,00 |
Длина самолета, м |
7,05 |
Высота самолета, м |
2,80 |
Массы, кг |
Пустого |
550 |
Максимальная взлетная |
790 |
Силовая установка |
1 × ПД Fiat A.50, мощностью л.с. |
1 × 85 |
Лётные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Крейсерская скорость, км/ч |
180 |
Практическая дальность, км |
620 |
Практический потолок, м |
4000 |
Полезная нагрузка, пасс. |
1 |
Кроме основной модели выпускался еще вариант S.A.I.3S с двигателем Bramo Sh.14 A-4 мощностью 160 л.с. и крылом с незначительно уменьшенной хордой. Его летные характеристики в основном улучшились по сравнению с моделью S.A.I.3.
|
SAI 3S
|
Источники
- Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия /Дональд Д./
- Ambrosini SAI. 3 /Aerei Italiani - Scheda Tecnica./
- Italian Civil Military Aircraft 1930-1945 /Jonathan W. Thompson./
|