Авиация Второй мировой

Home English

SAI 2S

SAI 2S
  • Многоцелевой тренировочный самолет
  • Первый полет: 1937
  • SAI

Самолёт S.A.I. 2S стал родоначальником целого семейства машин, которые с успехом использовались в различных целях в течении 1930-1940 гг. Созданный как аналог очень популярных в те годы многоцелевых самолётов фирмы Miles итальянский образец представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом, неубираемым шасси в обтекателях и полностью закрытой кабиной, рассчитанной на пилота и 2-3 пассажиров.

Хотя S.A.I. 2S вызвал определенный интерес со стороны военных, до начала войны он в основном использовался в качестве туристического и тренировочного самолёта. Только после вступления Италии в войну S.A.I 2S были поставлены на военную службу и применялись не только для обучения лётного состава, но и как связные самолёты.

Несмотря на небольшое количество построенных экземпляров S.A.I 2S летали вплоть до подписания перемирия в сентябре 1943 г. Опыт, полученный в ходе работ над ним впоследствии весьма пригодился при проектировании тренировочного самолёта S.A.I 7, который считался одним из лучших послевоенных тренировочных самолётов.

SAI 2S
Экипаж 1
Геометрия
Размах крыла, м 10,64
Площадь крыла, м² 17,90
Длина самолета, м 6,77
Высота самолета, м 2,80
Массы, кг
Пустого 890
Максимальная взлетная 1415
Силовая установка
1 × ПД Alfa Romeo 115, мощностью л.с. 1 × 200
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 210
Практическая дальность, км 970
Полезная нагрузка, пасс. 2-3

SAI 3

SAI 3
  • Многоцелевой тренировочный самолет
  • Первый полет: 1937
  • SAI

Спроектированный как двухместный легкий тренировочный и прогулочный низкоплан, самолет SAI Ambrosini SAI.3 имел эллиптические крылья большого размаха, удлинненную заднюю часть фюзеляжа и неубирающееся шасси. В качестве силовой установки использовался либо звездообразный поршневой двигатель Fiat А.50 мощностью 85 л.с., либо перевернутый рядный поршневой двигатель Alfa Romeo А.110 мощностью 130 л.с.

Была построена небольшая партия моделей SAI.3 (10 экземпляров), некоторые из которых выпускались с закрытой кабиной вместо более обычных тандемных открытых кабин. Не удивительно, что модель с более мощным двигателем Alfa Romeo имела превосходство в летных характеристиках, кроме того взлетная масса увеличилась на 40 кг и достигла 830 кг, максимальная скорость увеличилась до 230 км/час, практический потолок до 5200 м и дальность полета до 680 км.

SAI 3
Экипаж 1
Геометрия
Размах крыла, м 10,45
Площадь крыла, м² 14,00
Длина самолета, м 7,05
Высота самолета, м 2,80
Массы, кг
Пустого 550
Максимальная взлетная 790
Силовая установка
1 × ПД Fiat A.50, мощностью л.с. 1 × 85
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 200
Крейсерская скорость, км/ч 180
Практическая дальность, км 620
Практический потолок, м 4000
Полезная нагрузка, пасс. 1

Кроме основной модели выпускался еще вариант S.A.I.3S с двигателем Bramo Sh.14 A-4 мощностью 160 л.с. и крылом с незначительно уменьшенной хордой. Его летные характеристики в основном улучшились по сравнению с моделью S.A.I.3.

Фото Описание
SAI 3S SAI 3S

Источники

  • Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия /Дональд Д./
  • Ambrosini SAI. 3 /Aerei Italiani - Scheda Tecnica./
  • Italian Civil Military Aircraft 1930-1945 /Jonathan W. Thompson./