Авиация Второй мировой

Home English

SAIMAN 200

Saiman 200
  • Учебно-тренировочный самолет
  • Первый полет: 1938
  • SAIMAN

Итальянская компания Societa Anonima Industriе Meccaniche Aeronautiche Naval (SAIMAN) начала проектирование самолетов в 1937 г. с Марио Боттини (Mario Bottini) в качестве главного инженера и конструктора. Первый самолет компании Saiman C.4 победил в 1936 г. в гонке Circuito Sahariano. За ним, в 1938 году, последовали две модели тренировочных самолетов - Saiman 200 и Saiman 202.

Учебный самолёт Saiman 200 был построен в конце 1938 года и предназначался для начального обучения пилотов военной авиации. Это был типичный для тех лет цельнодеревянный биплан с двухместной кабиной пилота и неубираемым ширококолейным шасси. На самолёте устанавливался рядный двигатель Alfa Romeo 115 мощностью 185 л.с.

Первые два Saiman 200 были куплены авиакомпанией Ala Littoria, а с 1940 по 1941 гг. было поставлено 140 серийных экземпляров для нужд ВВС Италии, из которых 115 построили фирма Caproni-Vizolla и 25 - непосредственно Saiman. В первых тренировочных полетах произошло несколько аварий, что повлекло за собой усиление конструкции самолёта, после чего Saiman 200 успешно эксплуатировались в авиашколах ВВС Италии и для обеспечения связи внутри страны. Последние самолёты находились в эксплуатации до 1947 года

Несколько машин было передано союзникам по коалиции. Не менее 25 тренировочных самолётов Saiman 200 отправились в Хорватию и служили там до июля 1944 года, когда остатки хорватской авиации распределили в подразделения Luftwaffe. Всего немцам было передано три самолёта в лётном состоянии. Два из них потеряли в результате аварий, а третий летал вплоть до полного освобождения Югославии.

Кроме основной модификации так же были выпущены три экземпляра модели Saiman 205, которая отличалась только тем, что имела двигатель Alfa Romeo 110 мощностью 120 л.с.

SAIMAN 200
Экипаж 2
Геометрия
Размах крыла, м 8,78
Площадь крыла, м² 22,00
Длина самолета, м 7,47
Высота самолета, м 2,50
Массы, кг
Пустого 761
Максимальная взлетная 1056
Силовая установка
1 × ПД Alfa Romeo 115, мощностью л.с. 1 × 185
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 200
Практическая дальность, км 475
Практический потолок, м 6000
Фото Описание
Saiman 200 Схема SAIMAN 200

SAIMAN 202

Saiman 202
  • Учебно-тренировочный самолет
  • Первый полет: 1938
  • SAIMAN

Согласно требованиям министерства авиации Италии Марио Боттини (Mario Bottini) спроектировал учебный и спортивный низкоплан SAIMAN 202. Прототип с регистрацией I-BOTT выполнил первый полет в начале 1938 года.

Самолет отличала чистота аэродинамики. Шасси было неубираемым, колеса основных опор закрыты обтекателями, мотор - de Havilland Gipsy Major мощностью 120 л. с.

Первые самолеты строились в гражданском варианте. К 31 декабря 1939 года частным лицам поставили 27 машин SAIMAN 202 и две - SAIMAN 202bis. RUNA, государственная организация Италии, отвечавшая за обучение спортивных летчиков с дополнительной военной подготовкой, приобрела два SAIMAN 202 и четыре SAIMAN 202/1, в то время как фирма "SAIMAN" оставила у себя два самолета SAIMAN 202 (включая прототип) и единственный SAIMAN 204R.

Еще девять гражданских самолетов удалось продать в 1940 году. SAIMAN 202bis отличался только интерьером кабины, а конструкция SAIMAN 202/1 претерпела существенные изменения, его серийное производство началось в мае 1939 года. Был изменен фюзеляж, перенесено хвостовое оперение, улучшено приборное оборудование.

Специально для престижных соревнований туристских самолетов "IV Avio Raduno del Littorio", намеченных на лето 1939 года, построили два SAIMAN 202 RL с мотором Alfa Romeo 1101, которые затем стандартизировали для гражданского рынка. Размах крыла был уменьшен, второй SAIMAN 202 RL построили с удлиненной четырехместной кабиной, носовую часть также удлинили под установку 185-сильного мотора Alfa Romeo 115.

Для удовлетворения потребности ВВС Италии в учебном самолете в октябре 1939 года заказали SAIMAN 202/M с упрощенной конструкцией для снижения себестоимости машины. 215 таких самолетов построили фирмы-субподрядчики - 85 машин "C.N.A." и 65 "SACA".

Эти машины, помимо ВВС, использовались различными спортивными командами Италии. SAIMAN 202/M применялись для перевозок штабных офицеров ВВС Италии, военных атташе в Берлине, Бухаресте и Будапеште. Много самолетов досталось союзникам в качестве трофеев.

SAIMAN 202
Экипаж 2
Геометрия
Размах крыла, м 10,66
Площадь крыла, м² 17,66
Длина самолета, м 7,65
Высота самолета, м 1,91
Массы, кг
Пустого 670
Максимальная взлетная 930
Силовая установка
1 × ПД Alfa Romeo 110I, мощностью л.с. 1 × 120
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 202
Практическая дальность, км 600
Практический потолок, м 5050
Фото Описание
Saiman 202 Схема SAIMAN 202

Источники

  • Saiman 202 /de Agostini. Мировая Авиация./
  • Saiman 202 /Aerei Italiani - Scheda Tecnica./
  • All the World Aircraft 1938 /Jane's/