Авиация Второй мировой |
Франция | Самолеты | Амиот | Блох | Бреге | Кодрон | Девуатин | Фарман | Латекер | Лиоре и Оливье | Луара-Ньюпор | Моран Солнье | Потез | Фото и Схемы | |
SE.200Транспортная летающая лодкаSNCASEТрансатлантический авиалайнер, летающая лодка Sud-Est SE.200 Amphitrite*, построенная во Франции в конце 1930-х годов, до национализации французской авиационной промышленности разрабатывалась в Lioré et Olivier LeO как H.49. Конструктивно самолет представлял собой шестимоторный цельнометаллический высокоплан с двумя дополнительными консольными поплавками для увеличения устойчивости на воде. Самолет был разработан в соответствии со спецификацией французского министерства авиации 1936 года в качестве трансатлантического авиалайнера для Air France с дальностью полета 6000 км (3700 миль) и грузоподъемностью на 20 пассажиров и 500 кг (227 фунтов) груза. Столь внушительную дальность обеспечивал большой запас топлива - 38000 литров (10000 US gal) в топливных баках, расположенных в крыле. Фюзеляж лодки был двухпалубным, с размещением пассажирского салона на верхней палубе. Свои проекты представили фирмы Latécoère, Lioré et Olivier и Potez-CAMS, соответственно Laté 631, LeO H.49 и Potez-CAMS 161, и все они были утверждены для постройки. В 1938 году полноразмерный макет Se.200 был представлен на парижском авиасалоне Salon de l'Aéronautique. До начала Второй мировой четыре SE.200 так и не были построены, однако работа в Мариньяне над ними и только что заложенной пятой машиной, продолжалась и после падения Франции. Первый самолет, названный Рошамбо**, взлетел 11 декабря 1942 года. После испытаний он был захвачен немецкими оккупационными войсками и доставлен в Бодензее. Первоначально самолёт имел французский регистрационный код F-BAHE, но затем немцами был заменен на 2D+UT. Самолет был уничтожен во время воздушного налета британских Москито 17 апреля 1944 года. Воздушный налет USA AF на Мариньяне 16 сентября разрушил второй SE.200 и сильно повредил другие машины. На третьем SE.200 F-BAIY были проведены большие восстановительные работы и этот самолет в итоге взлетел 2 апреля 1946 года. Однако в октябре 1949 года, самолет совершил жесткую посадку на воду и больше не восстанавливался. Существовали планы завершить постройку четвертого самолета, но они не были реализованы, и он и пятая машина были списаны. Самолёты | Лиоре и Оливье | LeO 451 | H-470 | SE.200 | |
Источники
Прим. * - Амфитрита, в древнегреческой мифологии дочь морского бога Нерея и Дориды.
|