Z.508
Многоцелевая летающая лодка
CANT
В соответствии с требованиями на дальний морской бомбардировщик и разведчик на фирме CANT приступили к созданию трехмоторного варианта летающей лодки Z.501. При этом не измененный алюминиевый двухреданный корпус лодки оснастили двумя килями и тремя двигателями Isotta Frascini "Asso"XI RC.40, мощностью по 860 л.с. каждый, оставив конструкцию деревянного крыла практически без изменений.
В 1935 году был подписан контракт на выпуск трех прототипов Z.508. Первый опытный образец поступил на испытания 17 октября 1936 г., почти в одно время с поплавковым гидросамолётом Z.506, который впоследствии стал основной машиной этого типа в авиации флота. Летающая лодка оставляла приятной впечатление, но от её серийного выпуска решили отказаться.
Впоследствии первый прототип Z.508 с регистрационным номером I-VECC решили переоборудовать для установления мировых рекордов. В период с 13 апреля по 1 мая под управлением Марио Стоппани самолет улучшил три мировых достижения - с его участием были установлены мировые рекорды по поднятию 10000 кг груза на высоту 2000 метров и скорость 248,24 км/ч при полете на дальность свыше 2000 км при нагрузке 5000 кг.
Два других прототипа были готовы зимой 1937-1938 гг. и через несколько месяцев поступили в эксплуатацию в состав 171-й Sq. 91-й Gr. на базе гидросамолётов под Специей. В следующем году их отправили в г. Таранто, в школу морских наблюдателей, где они впоследствии и прекратили своё существование. Последний оставшийся самолёт был отправлен на слом 5 октября 1940 г.
|