Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Пе-8 746 АП ДД Пе-8 № 4214 Пе-8 № 42086 Потери Пе-8 Инциденты Боевое применение Документы штаба СССР Пе-8

Пе-8 № 420107

Сбит своим истребителем

* * *

Пе-8 № 420107 9 февраля 1943 года в составе экипажа Ищенко, Рагозин, 1 АЭ вылетел на бомбардирование ЖД узла ДНО (цифра 38 на карте означает 38 т сброшенных полком бомб-прим.админ.) в районе Дмитров. Загорелся в воздухе, упал на землю и взорвался - выписка из журнала боевых действий.

* * *

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД ПОЛКОВНИКУ тов. ЛЕБЕДЕВУ.

В исполнение Вашего приказания доношу, что 10.2.43г. обследовал место падения и взрыва корабля Пе-8 № 420107, с 4АМ-35А №№ 5С3215, 5С31511, 5С31540, 5С31554.

Обстоятельства происшествия:

9.2.43 г. корабль Пе-8 № 420107, с экипажем 12 чел. с горючим - 6500 кг. и бомбовой нагрузкой 4000 кгр., в 16 ч.35 м. взлетел на выполнение боевого задания - бомбардирование жел. дор. узла ДНО. После 34 мин. полета, на высоте 3100 мт. у аэродрома Дядьково, корабль был атакован и обстрелян истребителем Як.—7, который пилотировал пилот 183 ИАП - сержант ЩЕЛОКОВ. Сержант ЩЕЛОКОВ дал по кораблю две очереди с дистанции около 800 метров, выпустив 280 пуль "БС" и 30 снарядов ШВАК. От обстрела корабль моментально загорелся, бензобаки правой плоскости начали взрываться. Командир корабля, капитан ИЩЕНКО дал команду: "покинуть самолет". 11 чел. экипажа выбросились с корабля на парашютах и благополучно приземлились:

1. Зам. командира 1 АЭ капитан ИЩЕНКО Н.A.

2. Штурман корабля капитан РАГОЗИН В.Г.

3. Стрелок-бомбардир мл. лей-нт ДЕРЮГИН И.Г.

4. Радист - ст. сержант ГЛУХОВ В.П.

5. Ст.борттехник воентехник 2 р. ЛИТВИНОВ И.Т.

6. Пом. борттехника ст. тех. л-нт КАМЕНЕЦКИЙ М.Ю.

7. Инструктор по р/навигации инж. кап. ПОПРИКИН В.И.

8. Воздушный стрелок ст. сержант КОСТИН П.Г.

9. Воздушный стрелок ст. сержант ЛОБАНОВ И.П.

10. Воздушный стрелок ст. сержант КАЗАЕВ Э.З.

11. Воздушный стрелок ст. сержант МАРУНЧАК М.Н.

Нигде не обнаружен командир 1 АЭ майор БОЙЧЕНКО, которого капитан ИЩЕНКО перед прыжком видел стоящим на втором сидении летчика.

Корабль № 420107 упал на землю и взорвался на своих бомбах в 300-400 мт. от юго-западной окраины дер. Орудьево. В результате взрыва 2-ФАБ-1000 и 4-ФАБ-500 образовалась-воронка глубиной в 5-5,5 мт. и шириной 16-17 метров.

Корабль со всем оборудованием и вооружением, вследствие взрыва, разнесен на мелкие куски, разбросанные от воронки взрыва на расстоянии до 500 метров.

Поиски майора тов. БОЙЧЕНКО на месте падения и взрыва корабля никаких результатов не дали. Мною на поиски майора т.БОЙЧЕНКО послан его заместитель по политической части майор НИКОЛАЕВ.

Отмечаю правильные действия и мужество капитана тов. Ищенко, который, заметив наших истребителей на удалении от станции около 4-х клм., предупредил стрелков "быть внимательными, в воздухе наши истребители", проверил знание сигнала "я свой самолет", а у хвостового стрелка ст. сержанта Костина - правильно ли у него заряжена ракетница. После того, когда самолет в результате обстрела загорелся, своевременно дал команду "экипажу покинуть корабль", направив от населенного пункта, перевел его на планирование, включил автопилот и только после этого сам выбросился на парашюте.

Сигнал "я свой самолет" - красная ракета был дан хвостовым стрелком сержантом Костиным, почти одновремено с открытием стрельбы по кораблю истребителем ЯК-7, пилотируемого пилотом 183 ИАП сержантом ЩЕЛОКОВЫМ.

КОМАНДИР 746 АП ДД

ПОДПОЛКОВНИК______________/ЕГОРОВ/.

12.2.43 г.

* * *

ТЕХНИЧЕСКИЙ АКТ

11-го февраля 1943 г. комиссия в составе председателя комиссии - командира 746 АП подполковника ЕГОРОВА, членов: инженера по ВМГ инженера -капитана ГЛУЩЕНКО, ком-ра корабля капитана Ищенко, ст. бортового техника в/техника 2 р ЛИТВИНОВА - составили настоящий акт на состояние самолета Пе-8 № 420107 с моторами АМ-35А № 5С31554, № 5С31511, № 5С31540 и № 5С3215, потерпевшего катастрофу 9.2.43 г.

Самолет выпущен заводом № 22 1.7.42 г., с момента выпуска имеет налет 302 ч. 29м., посадок - 78. Моторы с момента установки на самолет наработали 39 час.

Состав экипажа самолета:

Командир корабля - капитан ИЩЕНКО,

2-й летчик - майор БОЙЧЕНКО,

Штурман - капитан РАГОЗИН,

Инстр. по р/навиг. инж. кап. ПОПРЫКИН,

Стр. бомбардир - мл. л-т ДЕРЮГИН,

Ст. тех. бортов. в/тех. 2 р. ЛИТВИНОВ,

Пом. борттех. ст. тех. лей-нт КАМЕНЕЦКИЙ,

Радист ст. серж. ГЛУХОВ

Возд. стрелок ст. серж. КОСТИН

Возд. стрелок ст. серж. МАРУНЧАК

Возд. стрелок ст. серж. ЛОБАНОВ

Возд. стрелок ст. серж. КАЗАЕВ

9.2.43 г. самолет № 420107, пилотируемый командиром корабля капитаном ИЩЕНКО, 2-м летчиком майором Бойченко, вылетел на выполнение боевого задания с подвешенным грузом бомб: 2 - ФАБ-1000 и 4 - ФАБ-500. В районе аэродрома Дядьково, дер. Орудьево - самолет был встречен своим истребителем и обстрелян, в результате чего взорвались бензобаки правого крыла и начал дымить мотор №2. Самолет на Н=3100 мт. начал гореть. По команде командира корабля экипаж покинул самолет. Из состава экипажа 11 ч. благополучно приземлились на парашютах, не найден 2-й летчик майор БОЙЧЕНКО. Самолет произвольно врезался в землю и был полностью разрушен взрывом бомб, подвешенных под самолетом.

ВЫВОД: комиссия считает: в результате катастрофы самолет полностью разрушен, ремонту не подлежит и подлежит списанию с лицевого счета части.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ ПОДПОЛКОВНИК -__________/ЕГОРОВ/.

ЧЛЕНЫ: ИНЖЕНЕР - КАПИТАН: ____________________/ГЛУЩЕНКО/.

КАПИТАН- _____________________________________/ИЩЕНКО/.

ВОЕНТЕХНИК 2р.- ______________________________/ЛИТВИНОВ/.

* * *

Похороны майора Бойченко, сбитого своми истребителями в районе Дмитрова.

Дата публикации на сайте: 21.09.2009

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-