Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Пе-8 746 АП ДД Пе-8 № 4214 Пе-8 № 42086 Потери Пе-8 Инциденты Боевое применение Документы штаба СССР Пе-8

ТБ-7 № 42017

Катастрофа из-за отказа мотора

КОМАНДУЮЩЕМУ АВИАЦИЕЙ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ

Донесение о катастрофе самолета ТБ-7 № 42017.

После выполнения боевого задания самолет 42017 командир корабля подполковник ЕГОРОВ, штурман капитан ГОЛЯГИН при возвращении на свой аэродром в 22 ч 40 м - 3.5.42 г. потерпел катастрофу у дер. КОВРОВО, 17 км юго-западнее г. Алексин. Девять человек экипажа погибли, остались в живых: стрелок хвостовой точки старшина БАЗАЕВ и стрелок левой подшассейной точки сержант РЕШЕТОВ.

Из показаний стрелка старшины БАЗАЕВА и осмотра места падения самолета, установлены следующие обстоятельства катастрофы:

Возвращаясь с задания, самолет шел по маршруту правильно, под облачностью на высоте 200 м по прибору. Погода была плохая, шел моросящий дождь, горизонтальная видимость отсуствовала, с северо-востока надвигалась мощная облачность, что подтверждается показанием оставшегося в живых члена экипажа старшины БАЗАЕВА и местными жителями.

Примерно за 10 минут до катастрофы, т.е. в 22 ч 30 мин начал барахлить 1-й мотор, самолет пошел с небольшим правым креном. Непосредственно перед катастрофой над деревней ДУГНА, самолет начал правый разворот, при развороте правой плоскостью задел за провода телеграфной линии, провода оборваны, после чего правой консолью коснулся земли и прочертил на земле след на расстояние 25 метров, затем ударился о землю моторами правой группы. В результате скоростного удара самолет полностью разрушен, от воспламенения баков правая плоскость сгорела в 100 метрах от места удара, моторы правой группы разрушены. Левая плоскость полностью разрушена, а моторы левой группы отброшены на 60-70 метров от места удара. Хвостовое оперение с частью фюзеляжа отброшено на 120 метров от места удара.

При катастрофе погибли:

1. Командир корабля - зам. командира полка подполковник ЕГОРОВ Константин Петрович.

2. 2-й летчик - зам. командира АЭ - капитан Иванов Иосиф Степанович.

3. Штурман корабля - капитан ГОЛЯГИН Валериан Иванович

4. Воздушный стрелок радист - техник-лейтенант Бодров Дмитрий Петрович.

5. Старший борттехник - инженер-капитан ПЛОТНИКОВ Николай Григорьевич

6. Старший борттехник - инженер-капитан ПИГУНОВ Арсентий Яковлевич

7. Воздушный стрелок - старшина КОКОРИН Николай Иванович

8. Воздушный стрелок сержант Никонов Александр Васильевич

9. Стрелок-бомбардир - лейтенант БУЛАХ Тихон Прокофьевич.

Из оставшихся в живых:

Воздушный стрелок сержант Решетов Иван Григорьевич - получил ожог левой ноги и левой руки, находится в больнице с. ДУГНА.

Воздушный стрелок старшина Базаев Тарас Иванович - получил легкие ушибы.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ КАТАСТРОФЫ И ВЫВОД:

1. Катастрофа самолета произошла в результате снижения самолета вследствие ненормальной работы первого мотора (левой группы). На высоте 200 метров по прибору самолет шел с правым креном, парируя отказ левого мотора, в это время правый мотор заработал, чем увеличил правый крен, но так как истинная высота была 100-80 метров, при данном крене возможна была потеряна высота дополнительно, вследствие чего консольной частью правой плоскости были задеты провода телеграфной линии с последующей встречей с землей на скорости с убранным шасси.

2. Непроизвольное снижение вследствие снижения в облаках.

3. Неправильного решения командира корабля пробивать облачность до земли (что конечно менее вероятно).

Командир полка полковник Лебедев

Военком полка полковой комиссар Брюзгин

Начальник штаба подполковник Иващенко.

4.5.42 г.

Дата размещения на сайте 12.04.2015г.

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-