Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Пе-8 746 АП ДД Пе-8 № 4214 Пе-8 № 42086 Потери Пе-8 Инциденты Боевое применение Документы штаба СССР Пе-8

ТБ-7 № 42048

Боевая потеря

Донесение гвардии майора Марка Галлай (2-го лётчика) о боевой потере Пе-8 № 42048

* * *

БОЕВОЕ ДОНЕСЕНИЕ

о боевой потере самолёта Пе-8 № 42048 командира экипажа майора РОДНЫХ в ночь с 9.6. на 10.6.43 г.

== БОЕВОЕ ДОНЕСЕНИЕ КАПИТАНА ГОРДЕЕВА Вылет произведен в 21.56 с боевой задачей бомбардировать аэродром БРЯНСК.

Бомбометание произведено 9.6. в 23.17 с БК-45° . Израсходовано бомб: ФАБ-100-16 шт., САБ-100 8 шт.

После бомбометания самолёт начал разворачиваться влево для второго захода на цель для сбрасывания РАБ"ов. В момент разворота прямым попаданием крупного зенитного снаряда в бензобаки правой плоскости, самолёт был подожжён. Возможности потушить пожар не было. По команде командира экипажа, экипаж начал выбрасываться на парашютах.

К моменту моего прыжка члены экипажа были в следующем положении.

1. стрелок - радист уже выпрыгнул

2. штурман-майор Прудкий стоял у правого борта

3. борттехник - готов был к прыжку

4. стрелок-бомбардир находился в своей рубке и по словам второго лётчика майора Галлая:

5. майор РОДНЫХ - открыл колпак и привстал на сиденье

6. второй борттехник готов был к прыжку через фонарь второго летчика

Положение других членов экипажа мне неизвестно. Самолёт сохранял горизонтальный полет.

Я отделился от самолёта на высоте 4700 м несколько севернее г. Брянск. Средний ветер имел направление 315° со скоростью 5-7 м/сек., в силу чего приземление произошло в 8-10 км северо-западнее цели на лес, представляющий собою лесной массив большой площади. По близости противника не было. После приземления (в 23.30) я закопал парашют в листья и начал двигаться в направлении на север с целью выйти в партизанский район, расположеноого вокруг г. Дятьков.

В 4.00 случайно встретил майора Галлай, с которым в дальнейшем и продолжал движение.

10.6. и 11.6.43 г. нами был обследован предполагаемый партизанский район на участке деревень: Дорожево, Першино, Годуновка и озеро Святое. Признаки пребывания партизан были 15-20 дневной давности. На основе этого мы заключили, что партизаны из указанного района ушли и приняли решение выйти в другой район- район Клетни, для чего начали двигаться, сохраняя направление на северо-запад.

Местность представляла пересеченную лесными массивами, оврагами и руслами речек равнину.

В ночь с 13.6 на 14.6 достигли деревни Гришина Слобода, что юго-восточнее Олсуфьево в 10 км, где первый раз поели найденную на пожарищах картофель.

Продолжая движение на северо-запад 14.6 достигли р. Десна и в ночь с 14.6 на 15.6 форсировали ее севернее деревни Бороново. При дальнейшем движении вышли на край деревни Момковшино, что севернее д. Воронова, где связались с местными жителями , которые обеспечили нас питанием и указали дорогу на д. Жуково, в котором нет ни немцев, ни полицаев, ни старосты.

Ночью 16.6 вошли в дер. Жуково, где опять связались с местными жителями, которые обеспечили нас питанием и указали дорогу на д. Чичеринка, в которой по их предположению должны быть партизаны.

17.7 в дер Чичеринки встретили партизан из 3 СПД, которые нас доставили в штаб дивизии.

В ночь с 20 на 21 на самолете У-2 с партизанского аэродрома мы были переброшены на "Большую землю" в район Зубова, что южнее Юхнова и 21.6 днем прибыли в часть на аэродром Кратово.

Под деревнями надо понимать место расположения бывших деревень, так как деревни сожжены а население угнано. Исключение составляют: д. Троицкое, Вороново, Мамковшино и в Жуково, в нескольких уцелевших землянках ютятся по 3-6 семей.

КАПИТАН - (ГОРДЕЕВ)

"27" июня 1943 г.

Дата публикации на сайте: 02.04 2015

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-