Пе-8 № 42811, донесение о катастрофе
Катастрофа 12.09.1945 г.
1. КОМАНДИРУ 45 ТБ АГД
2. ВОЕННОМУ ПРОКУРОРУ 45 ТБ АГД
3. НАЧ. ОТД. КОНТРАЗВЕДКИ "СМЕРШ" 45 ТБ АГД
ДОНЕСЕНИЕ О ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ ПРОИСШЕСТВИИ
1. Наименование части - 25 Гвардейский Тяжело-Бомбардир. Авиационный Орловский полк.
2. Вид происшествия - катастрофа самолета Пе-8
3. Время происшествия 12.05 12.09.45 г.
4. Место происшествия - Аэродром Быково, Московской области.
5. Демографические данные о виновниках, участниках и пострадавших.
Должность и звание |
Фамилия, имя и отчество |
Год рожд. |
Парт. |
Примечание |
А. Виновники |
Виновники катастрофы не установлены, ведется расследование комиссией 18 ВА |
Б. Пострадавшие убиты |
Командир АЭ гв. майор |
ИЩЕНКО Николай Александрович |
1910 |
служащий |
чл. ВКП/б/ |
летчик гв. л-т |
БУРМИСТРОВ Леонид Лукич |
1918 |
служащий |
чл. ВКП/б/ |
летчик гв. мл. л-т |
БОЛЕБРЮХ Матвей Моисеевич |
1923 |
служащий |
чл. ВЛКСМ |
Штурман АЭ гв. иайор |
ГЛАДКИЙ Василий Андреевич |
1914 |
служащий |
чл. ВКП/б/ |
Ст.тех. борт гв.ст.т. л-т |
ПЕЧОРИН Иван Матвеевич |
1907 |
служащий |
чл. ВКП/б/ |
Ст.тех. борт гв.ст.т. л-т |
ЛИТВИНОВ Иван Тихонович |
1912 |
служащий |
чл. ВКП/б/ |
Б/стр. радист гв.мл. л-т |
ЗИНЧЕНКО Максим Терентьевич |
1914 |
служащий |
чл. ВКП/б/ |
Техник ав гв.тех. л-т |
КРАВЧУК Иван Иосифович |
1915 |
служащий |
канд. ВКП/б/ |
Техник по радио старший гв.тех. л-т |
БОГАЧЕВ Иван Васильевич |
1911 |
служащий |
чл. ВКП/б/ |
Возд. стр. гв.старшина |
МАРУНЧАК Марк Николаевич |
1919 |
рабочий |
чл. ВКП/б/ |
Возд. стр. гв.старшина |
КОСТИН Петр Васильевич |
1913 |
служащий |
чл. ВКП/б/ |
Возд. стр. гв.старшина |
ЩЕБУХОВ Евгений Николаевич |
1924 |
служащий |
б/п |
Мех. авиац. гв.ст. серж. |
СОРОКИН Андрей Андреевич |
1918 |
рабочий |
чл. ВКП/б/ |
Мех. авиац. гв.ст. серж. |
МИТРОФАНОВ Владимир Петрович |
1923 |
учащийся |
канд. ВКП/б/ |
6. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА:
В 12.05 12.9.45 г. на аэродроме Быково Московской области командир корабля самолета Пе-8 № 42811 гв. майор ИЩЕНКО взлетел для перелета на свой аэродром в Балбасово. После круга над аэродромом снизился с высоты 400 метров до 60 метров, на границе аэродрома оторвалась левая плоскость, вследствие чего произошла катастрофа. Экипаж погиб.
7. ПРИЧИНА:
Причина катастрофы не установлена. Ведется расследование 18 ВА.
ЗАМ. КОМАНДИРА 25 ГВ. ТБАОП
ГВАРДИИ ПОДПОЛКОВНИК ________/НИКОЛАЕВ/
ЗАМ НАЧАЛЬНИКА ШТАБА 25 ГВ. ТБАОП
ГВАРДИИ МАЙОР ________/МУХИН/
Из архива Олега Лисачева
Дополнительно
|