Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Бомбардирование аэродромов Сеща и Боровское

746 АП ДД 23.8 и 24.8.1942 г

<< | >>

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 95 части Егорова, 24.8.42 г. карта 50000 и 1000000.

1. В ночь с 23.8 на 24.8.42 г. произведено восемь самолетовылетов. Все самолеты бомбардировали основную цель аэродром Сеща в период 20.57 - 21.54 с высоты 4300-5400 м.

На цель сброшено: 8 ФАБ-500, 24 ФАБ-250, 72 ФАБ-100, 16 РРАБ-2 с начинкой 547 АО-10, 330 АО-8, 320 ЗАБ-2,5, 121 ЗАБ-1Э, 8 САБ-100. Всего 27,031 тонны.

Сброшено 800 тыс. листовок. Общий налет 26 час 37 мин.

Экипажи наблюдали разрывы всех бомб на летном поле и среди стоянок самолетов.

В результате бомбометания возникло до 20 очагов пожаров, преимущественно в северной, западной и юго-западной части аэродрома. Большинство пожаров сопровождались взрывами красного пламени с черным дымом и выбрасыванием разноцветных трассирующих огней. По характеру пожаров и взрывов горели самолеты.

Экипажи наблюдали: 20.57 - 21.30 на аэродроме Сеща четыре больших и один малый огонь пожаров и один сильный взрыв в восточной части аэродрома.

21.40-21.54 до 9 больших и 10 малых пожаров, часть пожаров сопровождалась взрывами.

2. ПВО противника. Цель прикрыта ЗА среднего калибра до 6 орудий и до 10 огневых точек. МЗА расположены в южной и северной части аэродрома. Стрельба велась беспорядочно. Действовало до 6 прожекторов.

3. Потерь нет.

4. Метеоусловия. По маршруту до г. Калуга разорванная облачность 9 баллов, высота 600 м. От Калуги до цели безоблачно, местами дымка. Над целью ясно.

5. Особые случаи. Экипаж самолета 42015, командир Пономаренко, штурман Владимиров, на обратном полете вышли на Москву. В 22.55 вошли в зону ПВО Москвы с юго-востока, прожектора давали отмах на юг. ЗА открыла предупредительный огонь, при развороте в метрах в 15 от правой плоскости заметили аэростат заграждения. Развернулись влево, взяли курс 180° и через 3 мин взяли курс 90° - вышли на свой аэродром.

6. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:

Самолет 42086 на 4-м моторе заедание лопаток Поляковского.*

Самолет 42077 упало давление масла 3-го мотора. Все остальные самолеты исправны.

Командир полка майор Егоров

Военком 746 АП ДД полковой комиссар Брюзгин

Начальник штаба подполковник Иващенко

КОМАНДИРУ 45 АВИАДИВИЗИИ ДД

Боевое донесение № 96 части Егорова 25.8.42 г. карта 500000.

1. В ночь c 24.8 на 25.8.42 г. произведено семь самолетовылетов. Пять самолетов бомбардировали основную цель аэродром Боровское.

Один самолет 42086, командир корабля майор Лисачев с боевого задания не вернулся, донесения о выполнения боевого задания не было. 20.10 установил связь, 20.26 прошел ИПМ Н=1600 м, все в порядке, 21.22 прошел линию фронта Н=4600 м W=240км/час. 21.41 нажатие на ключ для пеленгации, после чего связь с самолетом прекратилась.

Один самолет, командир корабля Сумцов из-за отказа первого мотора вернулся с маршрута и через 16 мин полета произвел посадку на своем аэродроме с бомбами.

2. Аэродром Боровское бомбардирован пятью самолетами в период 21.57-22.35 с высоты 3400-4200 м.

На цель сброшено: 8 ФАБ-500, 16 ФАБ-250, 24 ФАБ-100, 10 РРАБ-2 с начинкой 140 АО-10, 360 АО-8, 400 ЗАБ-2,5 и 6 САБ-100. Всего весом 15,68 тонны. Сброшено 416 тыс. листовок.

Общий налет 19 час 03 мин.

Отмечено попадание бомб и РРАБ-ов в западную, юго-западную часть аэродрома и центр летного поля.

Одна ФАБ-500 была сброшена для обнаружения цели на взлетную полосу аэродрома Шаталово и одна на ст. Энгельгардтовская. В результате бомбометания возникло до 10 очагов пожаров, из них: один в южной части и 9 в западной части аэродрома, два пожара сопровождались взрывами красного пламени. По донесению экипажа майора Пусэп, штурман Штеменко с 23.08 до 22.45 наблюдали бомбометание нескольких самолетов района ст. Энгельгардтовская до станции Васьково, по аэродрому Боровское бомбометание не наблюдали, пожаров не было.

3. ПВО противника. 21.57 экипаж командир корабля Додонов наблюдали ЗА среднего калибра до 6 орудий, МЗА до 5 точек, прожекторов 5.

22.02 экипаж, командир корабля Обухов, цель прикрыта слабым огнем МЗА до 5 точек, 3 прожектора. 22.16 экипаж, к-р корабля Пономаренко, цель прикрыта МЗА до 3-х точек, крупного калибра: ЗА 2 орудия, до 5 прожекторов, патрулировало два истребителя Ме-110 на Н=3500 м.

22.16, экипаж командир корабля Ищенко, цель прикрыта ЗА среднего калибра до 5 орудий, 4 прожектора, патрулировал 1 истребитель (тип не определен) Н=4000 м.

22.37, экипаж корабля Пусэп, цель прикрыта слабым огнем МЗА, 4 прожектора в районе ст. Энгельгардтовская.

Вывод: Цель прикрыта слабым огнем ЗА среднего калибра до батареи и МЗА до 5 прожекторов. Отмечено патрулирование трех истребителей типа Ме-110. Н=3500-4000 м.

4. Наблюдение экипажей: а) 22.55 через 18 мин после отхода от цели воздушный стрелок центральной башни с-та 42066, командир корабля Пусэп ст. сержант Кожин заметил в направлении аэродрома Боровское горящий самолет в воздухе, который через 12-15 мин упал на землю, что также наблюдал левый подшассийный стрелок старшина Глобенко.

б) в 21.40 большой пожар в г. Вязьма.

в) в 21.50 интенсивный огонь ЗА крупного калибра в Смоленске.

5. Потери - один экипаж корабля № 42086, командира корабля майора Лисачева в составе 11 человек с задания не вернулся.

6. Метеоусловия. По маршруту и над целью безоблачно, в районе цели густая дымка.

7. Матчасть самолетов, вылетавших на боевое задание:

Самолет 42107 течь радиатора второго мотора.

Самолет 42067 выбивает масло с третьего мотора.

Остальные самолеты исправны.

Приложение: Список экипажа корабля № 42086, не вернувшийся с задания.

Командир полка майор Егоров

Военком 746 АП ДД полковой комиссар Брюзгин

Начальник штаба подполковник Иващенко

* - прим. админ. Лопатки Поляковского, применённые в системе наддува двигателя, обеспечивали его высотность.

Дата размещения на сайте 16.05.2016г.

<< | >>

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева
Форум

©AirPages
2003-