Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Боевой вылет на ж.д. узел Львов

8 апреля 1944 г.

<< | >> События, факты.

9-е апреля 1944 года

Обстановка в районе действия дивизии:

Войска 1-го Украинского фронта, действующие на Львовском направлении на рубеже ГОРОХОВ, ЛОПАТИН, СТАНИСЛАВЧИК, ЧЕРВОНОАРМЕЙСК, ПОДКАМЕНЬ, КОЗЛОВ. Гарнизон противника в г. ТАРНОПОЛЬ окружен нашими войсками.

В районе цели ожидается противодействие ЗА во взаимодействии с прожекторами (количество ЗА и прожекторов не установлено). Не исключалась возможность активного противодействия ИА противника.

К утру 9.4.44 г. дивизия имела:

исправных и готовых к бою кораблей - 16

экипажей, готовых выполнять задание по дальним целям в любых условиях - 23

Из них:

25 Гв. АП кораблей - 8

экипажей - 12

890 АП кораблей - 8

экипажей - 11

2. Задача дивизии:

в ночь на 10.4.44 года совместно с другими соединениями АДД уничтожать скопление эшелонов и разрушать пути и станционные сооружения на ж.д. узле ЛЬВОВ-главный.

4. КОМАНДИР АД РЕШИЛ:

25 Гв. и 890 АП ДД 16 кораблями (по 8 кораблей от каждого полка) уничтожать эшелоны, разрушать пути и станционные сооружения на ж.д. узле ЛЬВОВ-главный.

Точка прицеливания для обеих полков - центр ж.д станции ЛЬВОВ-главный.

МАРШРУТ: аэродром (Кратово), Лопасня, Чернигов, Цель, Чернигов, Лопасня, аэродром (Кратово).

ВЗЛЕТ: 25 Гв. АП 17.20-17.28 (М-82); 17.44-17.48 (М-35А)

890 АП 17.30-17.42 (М-82); 17.50-17.52 (М-35А)

Удар: 25 Гв. АП 22.00-22.20

890 АП

Высоты бомбардирования:

25 Гв. АП от 5000 и выше четные сотни

890 АП от 5100 и выше нечетные сотни

Бомбовая нагрузка: крупнокалиберные фугасные бомбы ТГА: ФАБ-2000, 1000, 500, 2000?. Кроме того на каждом корабле иметь ЗАБ-50.

5. Общая характеристика действия дивизии.

В ночь на 10.4.44 года дивизия произвела один боевой вылет. На боевое задание вылетело 16 кораблей. 12 кораблей бомбардировали основную цель. 4 корабля задание не выполнили:

корабль 890 АП № 42111 (Самохин-Куликов) из-за отказа 4-го мотора сбросил бомбы в районе деревни ЗАВУСОВО 8 км северо-восточнее БРОННИЦЫ, после чего произвел посадку на своем аэродроме благополучно;

корабль № 4214 (Сукоркин-Бурлуцкий) из-за отказа мотора произвел через 9 минут полета посадку с бомбами на своем аэродроме благополучно;

корабль № 42711 (Марусченко-Моисеев) из-за отказа материальноф части (заклинило мотор №2) бомбы сбросил на своей территории и через 2 часа 30 минут полета произвел посадку на своем аэродроме ГРАБЦЕВО;

корабль 25 Гв. АП № 42059 из-за отказа 4-х моторов произвел вынужденную посадку в районе деревни ТАРУТИНО, 30 км западнее Лопасня.

12 кораблей, выполнивших задание по основной цели, возвратились и произвели посадку на своем аэродроме.

6. Ход выполнения боевой задачи:

Предварительное боевое распоряжение для действия частей по ж.д. узлу ЛЬВОВ в ночь на 10.4.44 г. в 10.25 5.4.44г.?

В 14.00 частям вручено письменное боевое распоряжение. В основном, взлет прошел в установленное время в период 17.01-18.25

После взлета все корабли установили связь с землей. Полет происходил по заданному маршруту при двухсторонней радиосвязи. Связь проходила нормально со всеми кораблями.

Общие данные и фактически выполненные кораблями: время удара, высоты и направления заходов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Маневр над целью - уход правым разворотом.

Время удара кораблями не выдержано по причине сильного встречного ветра.

х) изменен курс по решению командира корабля

хх) изменен курс по решению командира корабля

ххх)изменен курс для фотографирования.

Основную цель в период 22.14-22.34 с высот 4600-6600 метров бомбардировали 12 кораблей

На цель сброшено: 5 ФАБ-2000, 24 ФАБ-1000тга, 16 ФАБ-250тга, 2 ЗАБ-100цк, 14 ЗАБ-50тг, 4 ФОТАБ-35.

Всего 65 бомб общим весом 39 т 040 кг.

Отмечено прямых попаданий в цель 49 бомб.

В результате бомбометания на ж.д. станции ЛЬВОВ-главный возникло до 12 пожаров и 16 взрывов. Пожары разгораясь слились в 5 больших площадных пожаров красного пламени, сопровождающиеся взрывами. По характеру пожаров и взрывов горели эшелоны в емкостях горючего и рвались боеприпасы. Площадными пожарами со взрывами охвачены: район выходных стрелок в северной части станции, район главных железнодорожных мастерских, район путей в центральной части станции, район главного паровозного депо и угольных складов, район подъездных путей и пакгаузов южнее главного пассажирского здания.

При отходе от цели пожары наблюдались за 200 км.

Условия бомбардирования цели были хорошими: большое количество САБ-ов над целью, возникшие пожары от бомбометания, хорошая видимость позволила экипажам точно определить заданную цель, прицельно ее бомбардировать.

ПРИМЕЧАНИЕ:

В оперативной сводке сов. информбюро за 11.4.44г. говорится: "В ночь на 10 апреля наша авиация Дальнего Действия произвела налет на ж.д. узел ЛЬВО и подвергла бомбардировке большое скопление воинских эшелонов противника, находившиеся на этом узле железных дорог. В результате бомбардировки возникло много пожаров - горели вагоны и платформы с военными грузами, а также военнын склады противника. Особенно крупные пожары наблюдениями отмечены на ж.д. станции ЛЬВОВ-главный. Среди пожаров происходили сильные взрывы.

7. ПВО

Цель прикрывалась слабым огнем дивизиона ЗА крупного и среднего калибров. Работы прожекторов не отмечено. Экипажи наблюдали в районе цели патрулирование ночных истребителей противника на высоте 5000-6000 м, которые действуя в паре давали периодические сигналя "Я свой самолет" красной ракетой.

В 22.10 при подходе к цели стрелки корабля майора ВИХОРЕВА обстреляли 2 двухмоторных самолета противника.

8. Потерь боевых нет.

9. Летных происшествий и нарушений в технике пилотирования нет.

Метеорологические условия полета:

До Новозыбково облачность от 10 до 6 баллов высотой около 600-1000 м, верхняя граница 3500-4000 м. В облаках обледенение. От Новозыбково до цели малооблачно, местами 3-5 баллов перистых на высоте 5000-6000 метров. Над целью с 22.00 до 23.00 безоблачно. По маршруту и над целью дымка, видимость 4-7 км. На обратном пути до Чернигова малооблачно. Чернигов-пункт посадки облачность 4-8 баллов высотой около 1000 метров.

12. ВЫВОД.

Всего на боевое задание вылетало 16 кораблей, из них 12 кораблей по основной цели задание выполнили успешно. 4 корабля из-за неисправности мат. части задание не выполнили.

Два фотоснимка ночного авиафотографирования бомбардирования г. Львов.

Фото с 42067, Обухов, Кононенко, 22ч 31мин 9.3.44 г.

Фото с 4201011, Невенчанный, Турковский, 22ч 31мин 9.3.44 г.

Дата размещения на сайте 29.03.2016 г.

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

<< | >> События, факты.

Форум

©AirPages
2003-