Боевой вылет на ж.д. узел Ораны
8 июля 1944 г.
<< | >> События, факты.
8-е июля 1944 года.
В 20.20 из АДД получено предварительное боевое распоряжение о действии в ночь на 9.7. по ж.д. станции Ораны.
1. Обстановка в районе действия дивизии - данных о ПВО противника не имелось.
2. Боевой состав дивизии.
К утру 8.7.44 года дивизия имела:
Исправных и готовых к бою самолетов Пе-8 = 18, Б-25 = 30
Боевых экипажей Пе-8 = 21, Б-25 = 19
Из них:
25 Гв. АП самолетов Пе-8 - 13
экипажей - Пе-8 = 13
890 АП самолетов Пе-8 = 5, Б-25 = 11
экипажей - Пе-8 = 6, Б-25 = 9
362 АП самолетов Б-25 = 19
экипажей Б-25 = 10
3. Задачи дивизии.
В ночь с 8.7.44 г. на 9.7.44 года уничтожать эшелоны, разрушать пути и станционные сооружения на ж.д. станции Ораны в период - 01.00 -01.15.
4. КОМАНДИР АД ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ:
Наряд самолетов: 25 Гв. АП - 3 Пе-8
890 АП - 4 Пе-8, 9 Б-25
362 АП - 10 Б-25
Примечание: Наряд самолетов Пе-8 по распоряжению из АДД.
По цели Ораны действуют самолеты только 45 АД.
Маршрут: ИПМ (КПП) - Рогачев, Пуховичи, цель, Пуховичи, Рогачев, КПМ (КПП).
Заход на цель с востока и юго-востока, уход левым разворотом на юг.
Точка прицеливания - центр ж.д. станции Ораны. Размер цели 200 х 1000.
Бомбовая нагрузка в соответствии с боевым приказом № 08 от 6.7.44 г. - крупнокалиберные фугасные бомбы.
Взлет:
Пе-8 25 Гв. АП 22.30-22.34
Пе-8 890 АП 22.36-22.42
Б-25 890 АП 22.50-22.59
Б-25 362 АП 23.00-23.10
Удар - для всех кораблей в период 01.00 - 01.15.
Высоты бомбометания:
Пе-8 25 Гв. от 5500 и выше через 100 м
Пе-8 890 АП от 5550 и выше через 100 м
Б-25 890 АП от 3750 и выше через 100 м
Б-25 362 АП от 3700 и выше через 100 м
Минимальная высота бомбардирования на случай сплошной облачности для Пе-8 - 3000 м, для Б-25 2000. Вильно не бомбардировать.
5. Общая характеристика действия дивизии.
В ночь дивизия 5 самолетами Пе-8 и 19 самолетами Б-25 произвела один боевой вылет. Все корабли бомбардировали основную цель ж.д. станцию Ораны.
Один самолет 890 АП № 42411 (Романов- Михайлец) из-за неисправности матчасти возвратился с маршрута, задание не выполнил, сбросил бомбы на полигон севернее аэродрома Олсуфьево.
Из 24 самолетов, выполнивших задание, 23 самолета произвели посадку на своем аэродроме благополучно. Один самолет Б-25 произвел вынужденную посадку на аэродроме Карповичи (25 км юго-восточнее Климово).
Посадка последнего самолета на своем аэродроме произведена в 03.40 9.7.44 г. Общий боевой налет ночью 99 час 15 мин.
6. Ход выполнения боевой задачи
Взлет начался своевременно в 22.30 и прошел в установленное время. Последний самолет взлетел в 23.08. Полет по маршруту до цели проходил нормально, все самолеты держали нормальную связь.
Цель начали бомбардировать в период 01.05 - 01.35 с высот 3500 - 5750 м. Все самолеты (5 Пе-8 и 19 Б-25) бомбардировали основную цель.
На цель сброшено: 2 ФАБ-2000, 57 ФАБ-500, 57 ФАБ-250.
Всего 116 бомб, общим весом 46 тонн 750 кг.
Израсходовано в районе цели патронов 12,7 мм, "Кольт-Браунинг" 1170 шт.
При подходе к цели в 01.00 экипажи наблюдали: в северной части станции Ораны один большой пожар и несколько горящих САБ-ов в воздухе.
По наблюдению экипажей и контролеров все сброшенные бомбы разорвались на путях станции и среди прилегающих к ним служебных зданий и жилых построек.
В результате возникло 6 пожаров, из них два крупных, по характеру которых горели два эшелона. В этих же пожарах возникло два взрыва, четыре пожара возникли среди прилегающих к станции жилых построек и служебных зданий.
Бомбометание и наблюдение за результатами было затруднено наличием в районе цели густой дымки.
При отходе от цели в 01.45 возникшие на ж.д. станции пожары наблюдались экипажами на удалении 50 - 80 км.
7. ПВО
Противодействие ЗА, МЗА и прожекторов не было.
Отмечено патрулирование истребителей противника на высотах 3000-5000 м, которые атаковали 4 наших самолета. Атаки истребителей были отбиты стрелками из бортового оружия пулеметов. В 01.15 в воздушном бою на высоте 3800 м стрелком самолета Б-25 890 АП сержантом Родионовым сбит одномоторный истребитель противника, который загоревшись упал на землю в 30 км юго-восточнее Ораны и взорвался.
Факты сбития истребителя противника подтверждаются всем составом данного экипажа и наблюдениями другими экипажей, находящихся в это время над целью.
8. Боевых потерь нет.
9. Летные происшествия.
Один самолет 362 АП Б-25 № 33831 (Болдырев-Силин) вследствие потери ориентировки произвел посадку на аэродроме Карповичи (25 км юго-восточнее Климово).
9. Метеорологические условия полета.
По маршруту до Днепра облачность 6-9 баллов, грозовая и средняя высотой 100-1500 м. Верхняя граница отдельных башен до 5-6 км. Видимость 7-10 км. Далее до цели и над целью малооблачно и безоблачно, местами отдельные полосы тонкой облачности на высоте 2000-2500 м. Дымки, видимость 4-2 км. На обратном маршруте малооблачно.
ВЫВОД: Боевое задание полками выполнено удовлетворительно.
Дата размещения на сайте 09.04.2016 г.
Источники
- Фото и документы из архива Олега Лисачева
<< | >> События, факты.
|