Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Боевой вылет на ж.д. узел Ораны

8 июля 1944 г.

<< | >> События, факты.

8-е июля 1944 года.

В 20.20 из АДД получено предварительное боевое распоряжение о действии в ночь на 9.7. по ж.д. станции Ораны.

1. Обстановка в районе действия дивизии - данных о ПВО противника не имелось.

2. Боевой состав дивизии.

К утру 8.7.44 года дивизия имела:

Исправных и готовых к бою самолетов Пе-8 = 18, Б-25 = 30

Боевых экипажей Пе-8 = 21, Б-25 = 19

Из них:

25 Гв. АП самолетов Пе-8 - 13

экипажей - Пе-8 = 13

890 АП самолетов Пе-8 = 5, Б-25 = 11

экипажей - Пе-8 = 6, Б-25 = 9

362 АП самолетов Б-25 = 19

экипажей Б-25 = 10

3. Задачи дивизии.

В ночь с 8.7.44 г. на 9.7.44 года уничтожать эшелоны, разрушать пути и станционные сооружения на ж.д. станции Ораны в период - 01.00 -01.15.

4. КОМАНДИР АД ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ:

Наряд самолетов: 25 Гв. АП - 3 Пе-8

890 АП - 4 Пе-8, 9 Б-25

362 АП - 10 Б-25

Примечание: Наряд самолетов Пе-8 по распоряжению из АДД.

По цели Ораны действуют самолеты только 45 АД.

Маршрут: ИПМ (КПП) - Рогачев, Пуховичи, цель, Пуховичи, Рогачев, КПМ (КПП).

Заход на цель с востока и юго-востока, уход левым разворотом на юг.

Точка прицеливания - центр ж.д. станции Ораны. Размер цели 200 х 1000.

Бомбовая нагрузка в соответствии с боевым приказом № 08 от 6.7.44 г. - крупнокалиберные фугасные бомбы.

Взлет:

Пе-8 25 Гв. АП 22.30-22.34

Пе-8 890 АП 22.36-22.42

Б-25 890 АП 22.50-22.59

Б-25 362 АП 23.00-23.10

Удар - для всех кораблей в период 01.00 - 01.15.

Высоты бомбометания:

Пе-8 25 Гв. от 5500 и выше через 100 м

Пе-8 890 АП от 5550 и выше через 100 м

Б-25 890 АП от 3750 и выше через 100 м

Б-25 362 АП от 3700 и выше через 100 м

Минимальная высота бомбардирования на случай сплошной облачности для Пе-8 - 3000 м, для Б-25 2000. Вильно не бомбардировать.

5. Общая характеристика действия дивизии.

В ночь дивизия 5 самолетами Пе-8 и 19 самолетами Б-25 произвела один боевой вылет. Все корабли бомбардировали основную цель ж.д. станцию Ораны.

Один самолет 890 АП № 42411 (Романов- Михайлец) из-за неисправности матчасти возвратился с маршрута, задание не выполнил, сбросил бомбы на полигон севернее аэродрома Олсуфьево.

Из 24 самолетов, выполнивших задание, 23 самолета произвели посадку на своем аэродроме благополучно. Один самолет Б-25 произвел вынужденную посадку на аэродроме Карповичи (25 км юго-восточнее Климово).

Посадка последнего самолета на своем аэродроме произведена в 03.40 9.7.44 г. Общий боевой налет ночью 99 час 15 мин.

6. Ход выполнения боевой задачи

Взлет начался своевременно в 22.30 и прошел в установленное время. Последний самолет взлетел в 23.08. Полет по маршруту до цели проходил нормально, все самолеты держали нормальную связь.

Цель начали бомбардировать в период 01.05 - 01.35 с высот 3500 - 5750 м. Все самолеты (5 Пе-8 и 19 Б-25) бомбардировали основную цель.

На цель сброшено: 2 ФАБ-2000, 57 ФАБ-500, 57 ФАБ-250.

Всего 116 бомб, общим весом 46 тонн 750 кг.

Израсходовано в районе цели патронов 12,7 мм, "Кольт-Браунинг" 1170 шт.

При подходе к цели в 01.00 экипажи наблюдали: в северной части станции Ораны один большой пожар и несколько горящих САБ-ов в воздухе.

По наблюдению экипажей и контролеров все сброшенные бомбы разорвались на путях станции и среди прилегающих к ним служебных зданий и жилых построек.

В результате возникло 6 пожаров, из них два крупных, по характеру которых горели два эшелона. В этих же пожарах возникло два взрыва, четыре пожара возникли среди прилегающих к станции жилых построек и служебных зданий.

Бомбометание и наблюдение за результатами было затруднено наличием в районе цели густой дымки.

При отходе от цели в 01.45 возникшие на ж.д. станции пожары наблюдались экипажами на удалении 50 - 80 км.

7. ПВО

Противодействие ЗА, МЗА и прожекторов не было.

Отмечено патрулирование истребителей противника на высотах 3000-5000 м, которые атаковали 4 наших самолета. Атаки истребителей были отбиты стрелками из бортового оружия пулеметов. В 01.15 в воздушном бою на высоте 3800 м стрелком самолета Б-25 890 АП сержантом Родионовым сбит одномоторный истребитель противника, который загоревшись упал на землю в 30 км юго-восточнее Ораны и взорвался.

Факты сбития истребителя противника подтверждаются всем составом данного экипажа и наблюдениями другими экипажей, находящихся в это время над целью.

8. Боевых потерь нет.

9. Летные происшествия.

Один самолет 362 АП Б-25 № 33831 (Болдырев-Силин) вследствие потери ориентировки произвел посадку на аэродроме Карповичи (25 км юго-восточнее Климово).

9. Метеорологические условия полета.

По маршруту до Днепра облачность 6-9 баллов, грозовая и средняя высотой 100-1500 м. Верхняя граница отдельных башен до 5-6 км. Видимость 7-10 км. Далее до цели и над целью малооблачно и безоблачно, местами отдельные полосы тонкой облачности на высоте 2000-2500 м. Дымки, видимость 4-2 км. На обратном маршруте малооблачно.

ВЫВОД: Боевое задание полками выполнено удовлетворительно.

Дата размещения на сайте 09.04.2016 г.

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

<< | >> События, факты.

Форум

©AirPages
2003-