Боевой вылет на ж.д. узел Ораны
9 июля 1944 г.
<< | >> События, факты.
9-е июля 1944 года.
1. Обстановка в районе действия дивизии
ЗА, МЗА и прожекторов в прошедшем вылете не было. Отмечено патрулирование истребителей противника. Примерно такая-же обстановка ожидается и в ночь на 10.7.44 г.
2. Боевой состав дивизии.
К утру 9.7.44 года дивизия имела:
Исправных и готовых к бою самолетов Пе-8 = 16, Б-25 = 30
Боевых экипажей Пе-8 = 19, Б-25 = 18
Из них:
25 Гв. АП самолетов Пе-8 = 12
экипажей - Пе-8 = 12
890 АП самолетов Пе-8 = 4, Б-25 = 11
экипажей - Пе-8 = 6, Б-25 = 9
362 АП самолетов Б-25 = 19
экипажей Б-25 = 9
3. Задачи дивизии.
В ночь с 9.7.44 г. на 10.7.44 года уничтожать эшелоны, разрушать пути и станционные сооружения на ж.д. станции Ораны.
4. КОМАНДИР АД ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ:
25 Гв. АП, 890 и 362 АП уничтожать эшелоны, разрушать пути и станционные сооружения на ж. д. станции Ораны.
Точка прицеливания центр ж. д. станции. Размер цели 200 х 1000. По цели действуют только самолеты 45 АД.
Бомбовая нагрузка в соответствии с предварительным распоряжением от 9.7.44 г и личными указаниями командира дивизии.
<…>
<…>
В результате бомбардирования ж. д. станции Ораны возникло 8 пожаров, из них два крупных и 6 взрывов красного пламени.
По характеру пожаров горели вагоны, емкости с горючим и здания, прилегающие к станции.
При отходе от цели в 01.28 контролеры наблюдали в районе цели до 16 очагов пожаров, из них: 3 крупных и 6 мелких на ж. д. станции. Остальные пожары среднего и малого размера горели на территории, непосредственно прилегающей к станции.
Случайную цель, автоколонну по шоссе в районе д. Салишки по неисправности матчасти бомбардировал один самолет.
Сброшено 2 ФАБ-500, 2 ФАБ-250. Пожаров и взрывов не возникло.
7. ПВО
В районе станции Ораны - ЗА, МЗА и прожекторы противодействия экипажам не оказывали.
Отмечено патрулирование истребителей на высотах 3000-6000 м. 8 наших самолетов при отходе от цели были атакованы истребителями противника. Атаки отбиты огнем стрелков из бортового оружия самолета. В 01.19 1 из экипажей наблюдал воздушный бой восточнее цели, в результате один самолет загорелся и упал на землю.
8. Боевых потерь нет.
9. Происшествия.
а) После выполнения боевого задания самолет Пе-8 № 42610 25 Гв. АП (Сумцов-Шараев), вследствие выработки горючего приземлился на границе аэродрома Олсуфьево, получив при этом повреждения: сломана амортизационная стойка хвостового колеса, помята нижняя часть Ф-4.
б) Самолет Б-25 890 АП № 33518 (Голубов), возвращаясь с боевого задания, отклонился от маршрута и вышел на светомаяк в районе Стародуб. Приняв его за светомаяк своего аэродрома, в 04.00 произвел посадку на аэродром Стародуб. В 8.30 самолет возвратился на свой аэродром, посадку произвел благополучно.
9. Метеорологические условия полета.
По маршруту до цели и над целью с 01.00 до 02.00 облачность 4-5 баллов, однослойная на высоте около 1500-2000 м. Юго-западнее цели за 150 км видна мощная облачность и отдельные грозы. Дымки при видимости 4-2 км. На обратном маршруте малооблачно.
ВЫВОД: Боевое задание полками выполнено :
25 Гв. АП - удовлетворительно;
890 АП - хорошо;
362 АП - удовлетворительно.
Дата размещения на сайте 13.08.2016 г.
Источники
- Фото и документы из архива Олега Лисачева
<< | >> События, факты.
|