Боевой вылет на ж.д. узел Кашедары
10 июля 1944 г.
<< | >> События, факты.
10-е июля 1944 года.
1. Обстановка в районе действия дивизии. -
Ожидается та же, что и в районе ж. д. станции Ораны.
2. Боевой состав дивизии:
К утру 10.7.44 года дивизия имела:
Исправных и готовых к бою самолетов Пе-8 = 16, Б-25 = 32
Боевых экипажей Пе-8 = 19, Б-25 = 19
Из них:
25 Гв. АП самолетов Пе-8 - 12
экипажей - Пе-8 = 13
890 АП самолетов Пе-8 = 4, Б-25 = 13
экипажей - Пе-8 = 6, Б-25 = 9
362 АП самолетов Б-25 = 19
экипажей Б-25 = 10
3. Задачи дивизии.
В ночь на 11.7.44 года уничтожать эшелоны, разрушать пути и станционные сооружения на ж.д. станции Кашедары (85 км восточнее Ковно).
4. КОМАНДИР АД ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ:
25 Гв. АП, 890 и 362 АП уничтожать эшелоны, разрушать пути и станционные сооружения на ж. д. узле Кашедары.
Наряд самолетов: 25 Гв. АП - 11 Пе-8
890 АП - 4 Пе-8, 8 Б-25
362 АП - 12 Б-25
По ж. д. узлу Кашедары перед ударом 45 АД действуют другие соединения АДД.
Маршрут полета: ИПМ (КПП) - Рогачев, Дзержинск, цель, Дзержинск, Рогачев, КПМ (КПП). От КПП заход на аэродром с юга.
Заход на цель: для Пе-8 с востока и юго-востока, для Б-25 с севера и северо-востока. Уход левым разворотом для всех.
Бомбовая нагрузка прежняя, что в ночь на 10.7.44 г.
Взлет:
25 Гв АП Пе-8 21.25-21.45
890 АП Пе-8 21.47-21.55
Б-25 890 АП 22.05-22.17
362 АП Б-25 22.18-22.25
Удар - для всех кораблей дивизии в 00.30 - 00.40.
Высоты бомбометания:
Пе-8 25 Гв. АП от 4500 и выше через 100 м
890 АП Пе-8 от 4550 и выше через 100 м
890 АП Б-25 от 3200 и выше через 100 м
362 АП Б-25 АП от 3250 и выше через 100 м
Минимальная высота бомбометания на случай сплошной облачности для Пе-8 - 3000 м, для Б-25 - 2000 м.
Осветители: по одному самолету Б-25 от 890 и 362 АП.
Осветители 890 АП произвели подсвет цели с 00.30.
Осветитель 362 АП - с 00.35.
Удар нанести массированно в заданное время.
Экипажам внимательно наблюдать за наземной обстановкой западнее Вильно.
Сигнал наземных войск Первого Прибалтийского фронта "здесь свои войска" - тире в темное время серия белых ракет.
"Здесь наш передний край" или "Передовая линия нашей пехоты и танков" - серия белых ракет в сторону противника.
Особые указания:
а) Проработать со штурманами запретные зоны по маршруту;
б) Особо быть внимательными в наблюдении за воздухом на маршруте и в районе цели;
в) Категорически запретить командирам кораблей выбирать самостоятельно запасные цели.
5. Общая характеристика действия дивизии.
В ночь дивизия 20 самолетами Б-25 произвела один боевой вылет. Самолеты Пе-8 боевую работу не выполняли, т. к. из АДД получено распоряжение в 20.00 для самолетов Пе-8 боевой работы не производить.
Все 20 самолетов Б-25 бомбардировали основную цель.
После выполнения задания возвратились на свой аэродром произвели благополучно посадку в период 02.30 - 04.09.
Общий боевой налет 94 часа 54 мин.
6. Ход выполнения боевой задачи
В 10.00 получено предварительное боевое распоряжение из штаба АДД.
В 11.20 предварительное распоряжение штаба АДД доведено до частей.
19.00 боевое распоряжение штаба АД доведено до частей, о действии по ж. д. узлу Кашедары в ночь на 11.7.44 г.
Взлет самолетов начался точно по плану в 22.00 и закончился в 22.20. Все самолеты взлетели нормально и установили связь с землей.
Основную цель в период 00.25 - 00.48 с высот 1500-1400 м бомбардировали 20 самолетов Б-25.
На цель сброшено: 30 ФАБ-500, 44 ФАБ-250, 14 ЗАБ-100 цк, 7 САБ-100. Всего 95 бомб, общим весом 27 т 785 кг.
При подходе экипажи наблюдали бомбометание по цели, горящие САБ-ы в воздухе и пожары на ж. д. станции Кашедары.
По наблюдению экипажей и контролеров все сброшенные бомбы разорвались. Отмечено попадание по цели размером 200х1200 62 бомбы, в результате возникло 12 пожаров, из них:
3 очага пожаров среднего размера в западной части станции и два взрыва средней силы. По характеру пожаров и взрывов, предположительно, горели склады боеприпасов.
4 пожара красного пламени в центральной и восточной части станции - горящие объекты не определены. Остальные пожары малых размеров среди зданий и жилых построек станции.
При отходе от цели в 00.32 контролер наблюдал на ж. д. станции Кашедары 12 очагов пожаров.
7. ПВО
Противодействие средст ПВО не было.
Патрулирующих истребителей противника не отмечено.
8. Боевых потерь и летных происшествий нет.
9. Метеорологические условия полета.
В начале маршрута облачность 2-4 балла, нижняя граница 2000-2500 м. Далее до Минска тонкая растекающаяся 1-3 балла до полных прояснений. От Минска до Вильно облачность кучевая и мощно - кучевая 8-6 баллов, нижняя граница1000-1500 м, верхняя 4000 м. Отдельные шапки до 5000 м. От Вильно до цели и в районе цели облачность 3-5 баллов, тонкая, растекающаяся на высоте около 5000 м, видимость 10 км. По маршруту густые дымки при видимости 2-4 км. На обратном маршруте 6-3 баллов до полных прояснений.
ВЫВОД: 890 и 362 АП задание по основной цели выполнили ХОРОШО.
Дата размещения на сайте 13.08.2016 г.
Источники
- Фото и документы из архива Олега Лисачева
<< | >> События, факты.
|