Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Документы штаба 746 АП ДД 432 АП ДД 1941 г. 746 АП ДД 1942 г. 746 АП ДД 1943 г. 45 АД ДД 81 АД ДД 1941 г. 45 АД ДД 1942 г. 45 АД ДД 1944 г.

Боевой вылет на г. Рига

17 сентября 1944 г.

<< | >>

17-го сентября 1944 года.

1. Обстановка в районе действия дивизии - ожидается противодействие 4-х батарей, батарей ЗА крупного и среднего калибров, при взаимодействии 25-30 прожекторов. Возможно патрулирование истребителей противника.

2. Боевой состав дивизии:

25 Гв. АП исправных самолетов Пе-8 - 6, экипажей, годных для ночной работы - 14.

890 АП исправных самолетов Пе-8 - 2, экипажей - 5.

890 АП исправных самолетов Б-25 - 14, экипажей - 12.

362 АП исправных самолетов Б-25 - 22, экипажей - 16.

3. Задача дивизии.

В ночь с 17.9 на 18.9 1944 г. самолетами Б-25 890 и 362 АП уничтожать скопление войск и танков противника в Торнкалнс* (пригород южной части г. Рига), в период 23.43 - 23.53.

4. Командир АД РЕШИЛ:

890 и 362 АП самолетами Б-25 уничтожать скопление войск и техники противника в Торнкалнс.

Точка прицеливания - площадь с церковью в центре пригорода Торнкалнс.

Маршрут полета: Аэродром Балбасово - ИПМ (КПП) - Коплау - цель - Коплау - КПМ (КПП) аэродром Балбасово.

Заход на цель с юга, уход с левым разворотом.

Подавление ПВО в период удара дивизии организовать командиру 362 АП.

Взлет произвести в период: подавитель ПВО в 21.50.

362 АП 21.51 - 22.05

890 АП 22.06- 22.15

Высота бомбардирования для обоих АП - 3500 м - 3700 м.

Бомбовая нагрузка: ФАБ-500 и 250.

Кроме того, в каждом полку иметь по 3 самолета для подсвета цели, которым взять по 2 САБ-100.

Запасная цель - скопление войск и техники противника в пункте Текава (15 км юго-восточнее г. Рига).

Вылет по особому распоряжению.

5. Общая характеристика действия дивизии:

В ночь на 18.9.1044 г. дивизия произвела один боевой вылет. На боевое задание вылетало 25 самолетов Б-25. Все самолеты выполнили задание по основной цели. Возвратились на свой аэродром и произвели посадку в период 01.04 - 02.05.

Общий боевой налет ночью 81 час 18 минут.

6. Ход выполнения боевой задачи.

Предварительное боевое распоряжение из АДД быть в готовности действовать в ночь на 18.9.1944 г по цели в районе Рига, получено в 9.30.

10.00 предварительное боевое распоряжение АД доведено до частей.

18.00 из АДД получено боевое распоряжение о действии дивизии по скоплению войск и танков противника в Торнкалнс, (пригород в южной части Рига).

19.00 частям вручено письменное боевое распоряжение. До вручения письменного боевого распоряжения частям были даны основные данные по боевому вылету. (Время взлета, маршрут, время удара и высота бомбардирования).

20.30 частям дано распоряжение - вылет по плану.

21.15 из АДД получено распоряжение: "В случае, если экипажам бомбардировать запасную цель - скопление войск и танков противника в Яунелгава (40 км западнее Плявинас) и на переправе в этом пункте через р. Западная Двина".

До частей это распоряжение доведено пришлось доводить непосредственно на аэродроме около самолетов.

Взлет начался с опозданием на 10 минут.

Начало в 22.00, конец в 22.27. После взлета все корабли установили связи с землей. Полет проходил по заданному маршруту при двухсторонней связи. Связь с кораблями проходила нормально.

Основную цель в период 23.44 - 00.16, с высот 3000 - 3600 м бомбардировали 25 самолетов Б-25.

На цель сброшено 98 бомб, общим весом 33 тонны 660 кг.

При подавлении ПВО и в воздушных боях с истребителями противника израсходовано 2880 патронов "Кольт Браунинг".

В результате бомбардирования возникло 8 очагов пожаров и 4 взрыва.

7. ПВО

Цель прикрывалась огнем 3 батарей крупного и среднего калибров, двумя батареями МЗА, при работе 25 - 30 прожекторов. Огонь ЗА был прицельный, но малоинтенсивный, временами совершенно прекращался. Во время прекращения ЗА - прожекторы продолжали работать по отысканию наших бомбардировщиков.

От осколков снарядов ЗА самолет 363 АП № 33831 получил 3 пробоины.

Отмечено патрулирование истребителей противника типа Ме-109, которые атаковали наши самолеты в районе цели. Атаки производились с дистанции 400-600 м. Один самолет получил пробоину. Атаки противника были отбиты огнем бортового оружия самолетов.

Нашими самолетами подавителями ПВО подавлено 5 прожекторов.

8. Боевых и небоевых потерь нет.

9. Погода

По всему маршруту и над целью малооблачная и безоблачная погода. Видимость 6-10 км. Над низинами дымки, при видимости 2-4 км. На обратном маршруте погода без изменений.

Вывод:

Боевое задание 890 и 362 АП выполнено ХОРОШО.

Дата размещения на сайте 28.08.2016 г.

Источники

  • Фото и документы из архива Олега Лисачева

<< | >>

28 08 2016.

* прим админ. - район Риги Торнкалнс - правильно должно быть Торнякалнс

Форум

©AirPages
2003-