Боевой вылет по п. Салдус
6 октября 1944 г.
<< | >>
6-го октября 1944 года.
1. Обстановка в районе действия дивизии:
На аэродроме Латвии базируется преимущественно истребительная авиация противника, прикрывающая эвакуацию войск Северной группы армии. По данным штаба ВВС КА на 2.10 и 4.10 отмечено: аэродром Салдус - 10 одномоторных самолетов.
О наличии ЗА, МЗА и прожекторов данных не имелось.
2. Боевой состав дивизии:
25 Гв. АП исправных самолетов Пе-8 - 8, готовых экипажей для ночной работы - 14.
25 Гв. АП исправных самолетов Б-25 - 2 (тренировочные)
890 АП исправных самолетов Пе-8 - 2, готовых экипажей для ночной работы - 4.
890 АП исправных самолетов Б-25 - 12, готовых экипажей для ночной работы - 14.
362 АП исправных самолетов Б-25 - 20, готовых экипажей для ночной работы - 16.
3. Задача дивизии.
В ночь на 7.10 1944 г. действовать по узлу шоссейных дорог в пункте Салдус (90 км восточнее Либава*).
Воспрепятствовать продвижению войск противника на юг.
По этой цели и по узлу шоссейных дорог Скрунда (62 км восточнее Либава) действуют другие соединения АДД.
4. Командир АД РЕШИЛ:
890 и 362 АП в ночь на 7.10.1944 г. самолетами Б-25 действовать по узлу шоссейных дорого в пункте Салдус с задачей - воспрепятствовать продвижению войск противника на юг.
Точка прицеливания - центр населенного пункта Салдус.
Удар нанести тремя эшелонами: первый эшелон - все самолеты 890 АП, 2 и 3 эшелон - самолеты 362 АП.
Взлет произвести:
1-й эшелон в 20.15, - удар 22.20 - 22.30
2-й эшелон в 21.15 - 21.21, - удар 23.15 - 23.20
3-й эшелон в 22.30 - 22.36, - удар 00.30 - 00.35
Высоты бомбардирования для всех эшелонов 2700-29000 м. При наличии сплошной облачности бомбардировать из под нижней кромки облаков.
Минимальная высота бомбардирования 800-1000 м.
Маршрут полета: Балбасово, Зарасай, цель, Зарасай, Балбасово.
Заход на цель с юго-востока, уход с правым разворотом.
Пункты Мажейкиай и Тельшиай ни в коем случае не бомбардировать.
5. Общая характеристика выполнения боевой задачи.
В ночь на 7.10.44 г. дивизия произвела один боевой вылет. На задание вылетало 20 самолетов Б-25. 19 самолетов бомбардировали основную цель, 1 самолет вылетал на разведку погоды.
Общий боевой налет ночью 81 час 39 мин.
После выполнения задания 19 самолетов возвратились и произвели посадку на своем аэродроме благополучно, в период 23.40 - 02.26.
Самолет 890 АП № 328054 (Архаров - Ковтуненко) из-за потери ориентировки на обратном маршруте после выполнения боевого задания приземлиться на свой аэродром не смог из-за выработки горючего. Не найдя места для посадки без риска для жизни, экипаж оставил самолет и выбросился на парашютах в районе 20 км северо-восточнее Бобруйска. Самолет полностью разбит и сгорел.
Весь состав экипажа возвратился в свою часть.
6. Ход выполнения боевой задачи.
В 10.00 6.10.44 г. из штаба АДД получено предварительное распоряжение быть в готовности выполнять в ночь на 7.10.44 г. боевую задачу по бомбардированию порта Либава.
11.00 предварительное боевое распоряжение штаба АДД доведено до частей.
14.30 частям вручено письменное боевое распоряжение о действии по порту Либава.
До вручения письменного боевого распоряжения командирам АП, начальникам штабов и штурманам АП были даны устные указания по основным вопросам решения командира.
Подготовка к боевому вылету в частях проводилась до 17.30 для бомбардирования порта Либава.
В 17.30 из штаба АДД получено боевое распоряжение: "ранее поставленную задачу для действия по порту Либава отменить. В ночь на 7.10.44 г. 45 АД действует по узлу шоссейных дорог в пункте Саллдус". Немедленно на КП АД были вызваны командиры АП, начальники штабов и штурманы АП, где получили устные указания по решению командира АД.
19.00 частям вручено письменное боевое распоряжение с бомбардирования узла шоссейных дорог пункта Салдус.
Вылет самолетов на боевое задание начался поэшелоннно.
1-й эшелон в составе 7 с-тов 890 АП взлетел в период 20.12 - 21.20.
2-й эшелон в составе 6 с-тов 362 АП взлетел в период 21.20-22.20
3-й эшелон в составе 6 с-тов 362 АП взлетел в период 22.20-22.29.
В процессе всего полета связь с самолетами проходила нормально. Цель бомбардирована 19 самолетами в период:
1-й эшелон - 22.20 - 22.30 с высот 2000 - 2700 м.
2-й эшелон - 23.17 - 23.38 с высот 1000 - 2100 м.
3-й эшелон - 00.34 - 00.37 с высот 900 - 1700 м.
На цель сброшено: 38 ФАБ-500, 24 ФАБ-250, 2 ЗАБ-100 цк, 12 САБ-100.
Всего 75 бомб, общим весом 25 т 860 кг.
Попадания бомб отмечены в центральной, северо-западной, юго-восточной и восточной частях пункта Салдус. Одна серия бомб (2 ФАБ-500, 2 ФАБ-250) разорвалась на ж. д. станции Салдус.
В результате бомбардирования возникло 5 средних пожаров. По характеру пожаров горели здания. Возникло 2 небольших взрыва красного пламени - предположительно взорвана емкость с горючим.
7. ПВО
Противодействия ПВО в районе цели не отмечено.
8. Боевых потерь нет.
9. Погода
По всему маршруту облачность тонкая, двухслойная 10-6 баллов, высотой основного слоя 2000-2500 м и отдельные гряды на высоте 600-1000 м. На отдельных участках уменьшение облачности до 2-4 баллов. В облаках слабое обледенение. Над целью с 22.00 до 01.00 резко меняющаяся проходящая тонкая двухслойная облачность от 9 до 5 баллов на высоте 1500-2000 м. Видимость 6-10 км. Местами дымка, при видимости до 2-х км. На обратном пути погода без изменений.
Вывод:
Боевое задание 890 и 362 АП выполнено ХОРОШО.
Дата размещения на сайте 30.08.2016 г.
Источники
- Фото и документы из архива Олега Лисачева
<< | >>
30 08 2016.
прим. админ. * - Либава - в 1941 году военно-морская база Балтфлота - современное название Лиепая - портовый город Латвии.
|