Авиация Второй мировой
На главную     Поиск на сайте
Самолёты Туполев ТБ-1П ТБ-3/СПБ ТБ-4 ДБ-2 (АНТ-37) СБ-2 (АНТ-40) ДИ-8 (АНТ-46) СБ-РК 103У Ту-2ВС Ту-2С Ту-2Р Ту-2Т Ту-2Д СДБ Ту-2Ш Ту-2П Ту-1 Ту-10 МДР-4 МТБ-2 Фото и схемы Боевое применение ТБ-3 СБ-2 СБ-РК Ту-2 РТЭ и РЛЭ Ту-2 1945

ДБ-2 (АНТ-37)

Дальний бомбардировщик

ОКБ Туполева

АНТ-37бис Родина перед стартом 24.09.1938 г.

24.09.1938 г. Буксировка АНТ-37бис «Родина» перед рекордным полетом.

АНТ-37 (ДБ-2) - дальний бомбардировщик, создавался бригадой П.О. Сухого скорее как рекордный самолет. К его созданию приступили в 1934 г., при разработке использовали наработки одномоторного ДБ-1 (АНТ-25), двухмоторного истребителя ДИ-8 (АНТ-46), опытного бомбардировщика АНТ-40 (СБ), от которого также надеялись использовать отдельные конструктивные элементы, решения увязки систем и оборудования.

АНТ-37бис (ДБ-2) 1936 г

Самолет имел трехлонжеронное крыло с размахом 31,0 м и площадью 85 м², которое в отличие от крыла АНТ-25 имело гладкую обшивку. Топливные баки с запасом горючего 3800 литров размещались в крыле. В кормовой кабине размещалась верхняя оборонительная турель ТУР-9 и нижняя оборонительная установка с пулеметами ШКАС. Еще один ШКАС был установлен в носовой поворачивающейся башне перед кабиной штурмана.

Первый полет 16 июня 1935 г., однако 20 июля произошла катастрофа из-за вибрации хвостового оперения. Второй самолёт ДБ-2бис совершил первый полёт 25 февраля 1936 г. Его скорость оказалась ниже установленных требований, при этом дальность существенно выше.

По результатам испытаний указывалось, что самолет имеет много дефектов, его винтомоторная группа несовершенна, отмеченные на 1-м экземпляре вибрации окончательно не изжиты. В числе других недостатков указывались: отсутствие живой связи между членами экипажа, ненадежный механизм уборки шасси, отсутствие протектирования топливных баков.

В это же время уже испытывался ильюшинский ДБ-3, превосходивший туполевский по целому ряду параметров. Самолет был снят с испытаний, и все работы по нему в бомбардировочном варианте были прекращены.

Характеристики ДБ-2 (АНТ-37)
Экипаж 3
Геометрия
Длина самолета, м 15,00
Размах крыла, м 31,00
Площадь крыла, м² 85,00
Массы, кг
пустого самолета 5800
нормальная взлетная 9456
Силовая установка
Мотор 2 × ПД М-85
Мощность, л.с. 2 × 800
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч у земли 301
на высоте 342
Практическая дальность, км 5000
Практический потолок, м 7400
Вооружение
3 × 7,62-мм пулемета ШКАС, бомб, кг 1050

АНТ-37бис (ДБ-2бис). Поскольку самолет обладал хорошей дальностью полёта, по заданию правительства на заводе № 156 в Москве незаконченный экземпляр ДБ-2 был переделан под рекордный самолёт с дальностью полёта 7000—8000 км. Получившийся самолёт получил название АНТ-37бис или «Родина». На самолёт были установлены более мощные двигатели М-86 с мощностью 950 л. с. у земли и 800 л. с. на высоте 4200 м с трёхлопастными винтами изменяемого шага. Было снято вооружение, увеличен объём топливных баков, переоборудована носовая часть фюзеляжа.

Самолёт имел гладкую обшивку, лонжероны из металлических труб, стабилизатор был расчален лентами к фюзеляжу и килю. Шасси убиралось назад в мотогондолы от электромеханизмов, нововведение, не оправдавшее надежд. После ремонта самолёт эксплуатировался в Аэрофлоте, а затем до 1943 года в Народном комиссариате авиационной промышленности СССР.

На самолёте «Родина» экипаж в составе В.С. Гризодубовой, П.Д. Осипенко и М.М. Расковой 24-25 сентября 1938 года совершил беспосадочный перелёт из Москвы на Дальний Восток, установив международный женский рекорд дальности полёта (за 26 часа 29 минут покрыто расстояние в 6450 км).

Фото Описание
Схема АНТ-37бис (ДБ-2) Схема АНТ-37 (ДБ-2)

Источники

  • Дальний бомбардировщик ДБ-2 (АНТ-37) /Крылья. Михаил Маслов./
  • Рекордный самолет "Родина" /Самолеты Мира. Николай Гордюков./
  • История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг. /В.Б. Шавров/

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваш пост:

05 07 2020.
Уже позднее, при разборе аварий и катастроф, произошедших с самолетами АНТ-37, АНТ-40 и АНТ-41, в специальной справке, подготовленной 26 мая 1937 г. за подписью главного конструктора завода No.156 В.М. Петлякова, говорилось: "Катастрофа с самолетом АНТ-37 произошла по причине вибраций фюзеляжа вместе с вертикальным оперением, причем согласно акту аварийной комиссии, начальный толчок вибрации дала аэродинамическая перекомпенсация системы руля и серворуля. После того как на самолете этого типа аэродинамическая перекомпенсация была исправлена, фюзеляж сделали прочнее и жестче, проведена полная весовая компенсация рулей, никаких неприятных случаев с этими самолетами не было".

Очевидно, что уборка-выпуск шасси должна производиться от гидросистемы, кроме того выпуск шасси, должен идти по потоку, облегчая его выпуск и постановку на замок при отсутствии давления в системе.
---

05 07 2020.
Про АНТ-37 вспомнили в августе 1937 г. при подготовке операции по поиску экипажа С.А. Леваневского. В процессе обсуждения вероятных участников поисков указывалось, что в летном состоянии находятся два таких самолета - один с двигателями М-85, другой с двигателями М-87. Называлась их максимальная дальность полета 5000 км с 1 тонной груза. Впрочем, в обоих приведенных случаях самолеты АНТ-37 оказались невостребованными.
---

Вооружение Бериев Ермолаев Ильюшин Лавочкин Микоян Петляков Поликарпов Сухой Туполев Яковлев Опытные Статьи Бои Асы Люди и самолеты Фото и схемы Аббр.

©AirPages
2003-