ДИ-8 (АНТ-46)
Дальний истребитель
ОКБ Туполева
АНТ-46 (ДИ-8) - тяжелый дальний истребитель (по тогдашней терминологии - "летающий крейсер") был создан на основе среднего бомбардировщика СБ (АНТ-40).
Цельнометаллическая конструкция ДИ-8 была во многом сходной и была уже хорошо отработана и доведена до приемлемой надежности летными испытаниями, правда, с моторами водяного охлаждения. В отличие от СБ на ДИ-8 устанавливались две динамореактивные пушки АПК-4 калибра 76,2 мм, которые разработало управление специальных работ (УСР НКТП). Установленные в отъемных частях крыла с проходом стволов через обшивку передней кромки и выхлопных труб с диффузорами над ребром обтекания крыла сквозь его верхнюю обшивку. Боезапас каждого орудия составлял 15 снарядов.
В центроплане крыла у правого борта фюзеляжа установили третью огневую точку - пулемет ШКАС с запасом 800 патронов. Отличия коснулись и оборонительного вооружения. В носовой кабине штурмана-бомбардира взамен спарки пулеметов ШКАС появился один подвижный крупнокалиберный пулемет ШВАК 12,7 мм. В хвостовой части фюзеляжа оружие осталось как на СБ - верхний турельный ШКАС на подвижной установке ТУР-9 и нижний люковый пулемет той же системы.
Кроме того, для защиты задней полусферы, у границ зализов стыка крыла и фюзеляжа чуть выше задней кромки центроплана устроили амбразуры двух неподвижных пулеметов ШКАС. Ведение огня из них должно было производиться при заходе вражеского истребителя точно в хвост. Направляемые самолетом и нацеливаемые с помощью перископа заднего обзора, эти ШКАСы представляли бы для неприятеля полную неожиданность. При отражении атаки противника со столь строгого ракурса, результативная стрельба из турельной и люковой установок была бы затруднена, и наличие неподвижных пулеметов в центроплане, значительно усложнило бы условия нападения с задней полусферы.
Состав бомбардировочного вооружения по сравнению с СБ уменьшили. В зоне центра тяжести самолета оставили вертикальный бомбовый отсек. Задний фюзеляжный и центропланные отсеки не использовались и были задраены. Общий вес бомб не превышал 250 кг, что соответствовало TTT, предъявляемым к "летающему крейсеру".
Конструкция ДИ-8 - металлическая, клепанная из дюралюминия. Фюзеляж стыковался из трех частей. В передней части за лобовым, прозрачным колпаком было устроено рабочее место штурмана. Его он занимал, поднявшись по лестнице через нижний люк. Этот же проем являлся аварийным для покидания самолета в воздухе.
Средняя часть фюзеляжа выполнялась заодно с центропланом крыла. В ней поместили пост управления самолетом внутри кабины летчика со сдвижным фонарем назад. Более длинный фонарь стрелка-радиста сдвигался вперед и открывал его кабину, расположенную в задней части фюзеляжа, несущей хвостовое оперение.
|