![]() |
![]() ![]() |
И-16 тип 29ИстребительОКБ Поликарпова![]()
Последняя серийная модификация, истребитель И-16 тип 29, разрабатывался на базе планера И-16 тип 24, и главное его отличие состояло в новом вооружении. Производство истребителя началось в 1940 году. Под двигателем М-63, в дополнение к двум пулеметам ШКАС калибра 7,62 мм устанавливался крупнокалиберный синхронизированный пулемет Березина УБС, калибра 12,7 мм. Крыльевые пулеметы были сняты. Маслорадиатор, ранее размещенный по оси самолета, пришлось сместить и установить в пространстве между четвертым и пятым цилиндром мотора. Под крылом устанавливались 4-6 направляющих для РС-82, при необходимости под крылом могли подвешиваться дополнительные топливные баки ёмкостью 200 л. Вместо хвостового костыля устанавливалось колесо. На самолете предусматривалась установка радиостанции РСИ-3 и фотопулемета. Значительное количество И-16 тип 29 имело также бомбодержатели, размещенные под крылом с внутренней стороны от РО-82. На них могли подвешиваться бомбы до 100 кг. Типы бомб включили фугасную ФАБ-50 или бомбы ФАБ-100, АО-10, АО-20М или ФАБ-50М, или зажигательные бомбы ЗАБ-50ТГ. Истребитель эксплуатировался до середины 1943 года. Всего с 1934 года было изготовлено 8194 истребителя И-16 всех типов.
Полностью загруженный в И-16 тип 29, с подкрыльевыми топливными баками и вооружением, имел максимальную скорость 382 км/час над уровнем моря и 429 км/час на высоте. По сравнению с современным ему немецким Messerschmitt Bf-109F (максимальная скорость - 600 км/час и время набора 5000 м - 5 мин), истребитель И-16 тип 29 имел существенно более низкие летные данные, за исключением маневренности в ближнем бою. Анализируя представленную выше таблицу, можно сделать вывод, что от первоначального И-16 тип 5 к завершающей модификации тип 29, максимальная скорость увеличилась очень незначительно, тогда как скороподъемность, уменьшение времени набора высоты - улучшалась более заметно, благодаря более мощным двигателям М-62 и М-63 и воздушному винту изменяемого шага АВ-1. Платой за увеличение полетного веса истребителя стало постепенное ухудшение горизонтальной маневренности - увеличение времени виража. Основная причина медленного роста скорости - относительно небольшой прирост мощности силовой установки.
Источники
12.08.2019
|
Вооружение
Бериев
Ермолаев
Ильюшин
Лавочкин
Микоян
Петляков
Поликарпов
Сухой
Туполев
Яковлев
Опытные
Статьи
Бои
Асы
Люди и самолеты
Фото и схемы
Аббр.
|
©AirPages
|
![]() |