![]() |
![]() ![]() |
К-12
|
Характеристики К-12 | |
Экипаж | 3 |
Размеры | |
---|---|
Размах крыла, м | 20,9 |
Площадь крыла, м² | 72,7 |
Длина самолета, м | 10,3 |
Силовая установка | |
2 × радиальных ПД М-22, мощностью л.с. | 2 × 480 |
Массы и нагрузки, кг: | |
Пустого самолета, кг | 3070 |
Нормальная взлетная, кг | 4200 |
Летные данные | |
Максимальная V на высоте, км/час | 218 |
Потолок, м | 7170 |
Дальность полета, км | 700 |
Вооружение | |
Два 7,62-мм пулемета ШКАС, бомб, кг | 500 |
Осенью 1936 г., в связи с началом войны в Испании и обострением международной обстановки, принято решение прекратить на заводе № 18 все опытные работы и срочно запустить в серию новый дальний бомбардировщик Ильюшина ДБ-3. Однако Калинин, пользуясь своим положением главного конструктора, пытался продолжить работы по своим забракованным самолетам и построить малую серию ВС-2. Из-за этого план выпуска ДБ-3 был сорван, а находившиеся в подчинении Калинина инженерные службы завода № 18 оказались дезорганизованы. На основании собранных доказательств и с учетом тяжести вины К.А. Калинин был арестован, приговорен и расстрелян в Воронеже 22 октября 1938 г.
Фото | Описание |
![]() |
![]() |
|
В 1933 г. КБ ХАЗОСС получает задание на проектирование еще одной боевой машины - бомбардировщика К-13. Советские ВВС нуждались в ударном самолете большой дальности, способном нести до 1 т бомбовой нагрузки на расстояние до 5000 км на высоте 4000 м со скоростью 350 км/ч. Выполнение проекта было поручено конструкторской бригаде под руководством П, В. Дыбского. В этот же период над аналогичными заданиями работали ОКБ А. Н. Туполева - АНТ-37 (ДБ-2) и С. В. Ильюшина-ЦКБ-26 (ДБ-3).
Для нового самолета была выбрана схема моноплана со средне-расположенным свободнонесущим крылом. Цельнометаллическое, трапециевидное в плане, крыло имело два лонжерона. Вертикальное оперение двухкилевое. Горизонтальное отсутствует. По сути, К-13 - дальнейшее развитие идей, заложенных в К-12.
Самолет имел два двигателя жидкостного охлаждения, заключенных в капоты типа NACA, В эти же капоты после взлета убирались шасси. Питание двигателей производилось из четырех баков, расположенных в крыле.
Винты металлические с шагом, изменяемым в полете. Для уменьшения посадочной скорости самолет снабдили закрылками типа «Шренка» с электроуправлением. Предполагалось, что экипаж самолета будет состоять из трех человек - пилота, штурмана-стрелка и заднего стрелка. Оборонительное вооружение: три пулемета ШКАС - два в передней части бомбардировщика и один в кормовой стрелковой башне.
Согласно расчетам, максимальная скорость К-13 должна была составить 407 км/ч на высоте 4000 м. Посадочная скорость - 90 км/ч, это позволяло использовать ВПП сравнительно небольшой длины, что весьма важно во фронтовой обстановке.
Параллельно с боевым вариантом разрабатывался и пассажирский - К-14. Экипаж из двух человек. Число посадочных мест - 12. На короткие рейсы предусматривалась установка дополнительных кресел, Согласно расчетам машина должна была развивать до 429 км/ч, при этом посадочная скорость составляла всего 84,5 км/ч. В декабре 1934 г. проект был представлен в Центральное жюри всесоюзного конкурса на скоростной пассажирский самолет.
Опытный экземпляр К-13 был построен в 1936 г. в Воронеже. При первых же испытаниях показал, что значительно уступает по своим летным качествам самолету ДБ-3 (отчасти из-за менее пригодных двигателей), а так же он оказался перетяжеленным. Интерес к машине быстро угас.
Характеристики К-13 | |
Экипаж | 3 |
Размеры | |
---|---|
Размах крыла, м | 23,00 |
Площадь крыла, м² | 78,70 |
Длина самолета, м | 13,40 |
Силовая установка | |
2 × радиальных ПД М-34, мощностью л.с. | 2 × 750 |
Массы и нагрузки, кг: | |
Пустого самолета, кг | |
Нормальная взлетная, кг | 7500 |
Летные данные | |
Максимальная скорость, км/час | 407 | Крейсерская скорость, км/час | 369 |
Практическая дальность, км | 1500 |
Вооружение | |
Три 7.62-мм пулемета ШКАС, бомб, кг | 1000 |
©AirPages
|
![]() |