Основные данные |
1. Тип мотора |
2. Двухрядная звезда воздушного охлаждения |
3. Число цилиндров |
14 |
4. Порядок зажигания цилиндров |
По часовой стрелке, считая верхний цилиндр заднего ряда первым |
5. Диаметр цилиндра |
155,5 мм |
6. Ход поршня |
155 мм |
Рабочий объем цилиндров |
41,2 л |
7. Степень сжатия |
7,0 ±0,1 |
8. Степень редукции |
11:16 |
9. Направление вращения коленчатого вала |
По часовой стрелке (смотреть сзади мотора) |
10. Максимально допустимые обороты коленчатого вала (на пикировании) |
2600 об/мин в течение не более 30 сек |
11. Минимальные обороты коленчатого вала (малый газ) |
Не выше 500 об/мин (при устойчивой работе мотора) |
12. Тип нагнетателя |
Двухскоростной, центробежный |
13. Передаточные числа к нагнетателю |
7,14:1 - на первой скорости; 10:1 - на второй скорости |
Вес и габариты мотора |
1. Сухой вес (с дефлекторами) |
900 кг (±2%) |
2. Диаметр мотора |
1260 мм |
3. Расстояние от оси цилиндра переднего ряда до оси лопасти винта |
800 мм |
4. Длина мотора |
1950 мм |
Режимы работы мотора а) Взлетный режим (1-я скорость нагнетателя) |
1. Число оборотов n |
2500 об/мин |
2. Давление наддува Pk |
1200 -20мм рт. ст. |
3. Удельный расход топлива С, не ниже |
310 г/л.с.ч. |
4. Допустимое время работы |
Не более 10 мин |
б) Режим земной номинальной мощности (1-я скорость нагнетателя) |
1. Число оборотов n |
2400 об/мин |
2. Давление наддува Pk |
1000 ±10мм рт. ст. |
3. Удельный расход топлива С |
275-315 г/л.с.ч. |
в) Режим высотной номинальной мощности (1-я скорость нагнетателя) |
1. Расчетная высота (без учета скоростного наддува) |
1650 м |
2. Число оборотов n |
2400 об/мин |
2. Давление наддува Pk |
1000 ±10мм рт. ст. |
б) Режим земной номинальной мощности (2-я скорость нагнетателя) |
1. Число оборотов n |
2400 об/мин |
2. Давление наддува Pk |
1000 ±10мм рт. ст. |
3. Удельный расход топлива С |
310-335 г/л.с.ч. |
в) Режим высотной номинальной мощности (2-я скорость нагнетателя) |
1. Расчетная высота (без учета скоростного наддува) |
4650 м |
2. Число оборотов n |
2400 об/мин |
2. Давление наддува Pk |
1000 ±10мм рт. ст. |
Система подачи горючего |
1. Сорт горючего (основной) |
4Б-78 |
2. Октановое число не ниже |
95 |
3. Тип агрегата, обеспечивающего смесеобразование |
Аппаратура НБ-3У |
4. Давление горючего после насоса |
1,4-2 кг/см² |
5. Бензонасос; тип, передаточное число и направление вращение |
БНК-10ФН; i=1:1; про- тив часовой стрелки |
6. Регулятор постоянства давления |
РПД-1Ф |
Смазка |
1. Сорт масла |
Для лета МК или МС для зимы МЗС |
2. Масляный насос, тип, передаточное число, направление вращения |
Шестеренчатые помпы МШ-5Д и МШ-1;i=1,75; по часовой стрелке |
3. Давление масла в маслопомпе на эксплуатационном режиме |
5,5-6,5кг/см² |
4. Давление масла в фильтре Куно |
5-6кг/см² |
5. Давление масла в магистали к ВИШ |
до 23±1 кг/см² |
6. Давление масла до регулятора числа оборотов |
не менее 2кг/см² |
7. Давление масла в магистрали первой скорости нагнетателя |
3,5кг/см² |
7. Давление масла в магистрали второй скорости нагнетателя |
3,5кг/см² |
8. Темпаратура входящего масла рекомендуемая |
65-75° |
9. Темпаратура входящего масла минимально допустимая |
50° |
10. Темпаратура входящего масла максимально допустимая |
85° |
11. Темпаратура выходящего масла максимально допустимая |
125° |
12. Удельный расход масла на эксплоатационном режиме |
не выше 12 г/л.с.ч. |
Прочие агрегаты |
1. Регулятор оборотов; тип, передаточное число и направление вращения |
Р-7А; i=0,88; по часовой стрелке |
2. Синхронизатор; тип, передаточное число и направление вращения |
i=11:16; против часовой стрелке |
3. Тип воздушного винта |
Трехлопастной винт ВИШ105В-4 |
Температура головок цилиндров |
1. Цилиндр, на который ставится термопара |
№1 |
2. Рекомендуемая температура-не выше |
215° |
3. Минимальная температура для хорошей приемистости |
140° |
4. Максимально допустимая температура на взлете и подъеме |
250° (не более 15 мин) |