Авиация Второй мировой |
Самолёты | Лавочкин | ЛаГГ-3 | Ла-5 | Ла-5Ф | Ла-5ФН | Ла-5УТИ | Ла-5ТК | Ла-7 | Ла-7Р | Ла-9 | Ла-11 | Фото и схемы | Боевое применение ЛаГГ-3 | Ла-5 | Ла-7 | Алексеев | Горелов | Дудник | Попков | Сравнение самолетов Ла-5 и Bf.109 | Ла-5 и И-185 | Ла-7 и FW.190 | Ла-5ФН | РТЭ и РЛЭ ЛаГГ-3 | Ла-7 1945 | Ла-11 1950 | Ла-7 в ЛИИ | АШ-82ФН | |
* С использованием 10-минутного форсажа.
* ПВРД - прямоточный воздушно-реактивный двигатель Ла-9В (УТИ)Учебно-тренировочный истребительУчебно-тренировочный истребитель, получивший первоначально обозначение Ла-9В (вывозной), отличался двухместной кабиной с дублированными пилотажно-навигационными приборами и приборами контроля ВМГ, сдвоенным управлением самолетом и двигателем, а также неубирающимся костыльным колесом. Количество бензобаков сократили до трех, сохранив одну пушку НС-23 с боезапасом 100 патронов. Дополнительно установили оборудование для ночных полетов, шторки для обучения полету по приборам в передней кабине, фотоустановку для плановой съемки, переговорное устройство и приспособление для буксировки конуса. В мае 1947 г. Ла-9В прошел заводские испытания, выполнив 8 полетов, а 2 июня начались госиспытания. Ведущим инженером и вторым пилотом на этом этапе испытаний был В.И.Алексеенко, ведущим летчиком - И.М. Дзюба. Как и любая новая техника. Ла-9В обладал рядом дефектов и недостатков. Впрочем, это не помешало в выводах "Акта..." по результатам госиспытаний отметить, что самолет "по пилотажным и летно-техническим данным, а также по объему оборудования может быть широко использован в школах и частях ВВС в качестве учебно-тренировочного истребителя для обучения и тренировки летного состава. По пилотажным качествам, устойчивости и управляемости самолет аналогичен одноместному боевому самолету Ла-9 с мотором АШ-82ФН и доступен лётчикам средней квалификации для пилотирования, как с передней, так и задней кабины..." С апреля 1948 года началось серийное производство "спарки" на заводе № 99 в г. Улан-Удэ под обозначением УТИ-Ла-9 (УТИ Ла-9, изделие "49"). В этом же году машину № 49990609 перегнали в НИИ ВВС на контрольные испытания. После их завершения самолет передали на 301-й завод для доработок. На "спарке" заменили пушку на пулемет УБС-12,7. Вместо прицела АСП-1Н установили АСП-3Н, а также новое светотехническое и противопожарное оборудование. Костыль заменили на новый по типу Ла-11. В таком виде самолет прошел госиспытания и был рекомендован в серию. Ведущими по машине были летчик П.М.Стефановский и инженер-летчик И.Н.Соколов. В заключении "Акта..." по результатам госиспытаний отмечалось, что "применение УБС (пулемета – прим. авт.) позволяет использовать самолет для проведения учебно-тренировочных полетов со стрельбой не только по наземным, но и по воздушным целям". Ведь при стрельбе из пушки имелась большая вероятность поражения не только мишени-конуса, но и буксировщика. С 1947 года 99-й завод выпускал и боевые машины. Испытания первой из них №01-01, собранной из деталей 21-го завода, начались 9 июля. Завод выпускал "спарки" как с пулеметами УБС, так и пушками НС-23.
Источники
08 06 2015
09 06 2015
|