МДР-5 ✭
Морской дальний разведчик
Бериев
МДР-5 представлял собой цельнометаллический двухдвигательный моноплан с двигателями на передней кромке крыла. Самолет строили сразу в двух экземплярах - летающая лодка и амфибия на колесах. Средняя часть капотов двигателей была выполнена в виде створок, причем нижние в открытом положении служили подножками. На крыльевых балках, закрытых обтекателями, установлены бомбодержатели с возможностью подвески бомб в различных комбинациях.
Первая машина была готова в мае 1938 г., однако вследствие высокой посадочной скорости 10 сентября 1938 г. первая машина при посадке была разрушена и не восстанавливалась (экипаж не пострадал).
Заводские испытания были продолжены на втором варианте МДР-5. 19 января 1939 г. состоялся первый полет, в ходе которого на сухопутном шасси были обнаружены дефекты. Для улучшения мореходности на волне нос лодки был удлинен на 30 см, амфибийное шасси упразднено, а ниши под колеса заделаны.
Заводские испытания МДР-5 в морском варианте продолжились с 14 мая 1939 г. Самолет в ходе испытаний показал хорошие лётные данные, устойчиво летал на одном моторе и совершал эволюции. Усилия, прилагаемые к штурвалу и на педали, при этом были нормальными. Техника пилотирования самолета требовала от летчика квалификации не ниже средней.
|