Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
РТЭ и РЛЭ Пе-2 Петляков Описание конструкции

Самолет Пе-2

Описание конструкции, издание шестое, НКАП-СССР, Москва-1945

Под ред. инж. Солоухина

Управление агрегатами винтомоторной группы из кабины пилота

Для управления моторами в кабине пилота (фиг. 105) установлены секторы, штурвалы, рубильники, переключатели, тумблеры и приборы моторного оборудования. У каждого сектора, штурвала и т. д. установлены трафаретки с надписями, указывающими, какие действия должны быть ими произведены.

На левом борту кабины пилота на пульте управления 1 укреплены секторы жесткого управления моторами:

а) сектор нормального газа 2,

б) сектор высотного корректора 3,

в) сектор управления пожарными кранами 4,

г) штурвалы 5 с тросами управления Р7.

При движении рычагов сектора «от себя» соответствующий сектору агрегат открывается, а при движении «на себя» — закрывается.

Секторы управления нормальным газом 2 и высотными корректорами 3, а также штурвалы управления Р7 5 имеют фрикционные тормозные устройства, позволяющие пилоту подобрать нужное трение во втулках секторов и штурвалов, препятствующее их сползанию во время полета, или законтрить их совсем.

Рычаги сектора пожарного крана имеют специальные пружинные стопоры, предотвращающие произвольное открытие пожарного крана.

Кроме секторов и штурвалов, на левом пульте устанавливаются переключатели управления агрегатами моторного оборудования, а часть их располагается на электрощитке пилота 7 (фиг. 105) или соответственно на бортах самолета.

На полу в кабине пилота, ближе к левому борту, у ног летчика на специальной кронштейне установлен агрегат запуска моторов ПН-1 (17).

Управление инертным газом первой и второй зон производится при помощи кранов, установленных в кабине пилота, на 10-м шпангоуте. Клапаны масляных инжекторов мотора управляются при помощи рукояток, вынесенных наружу моторных гондол со стороны разъема крыла с центроплаиом. Па моторах М105ПФ клапан масляного инжектора устанавливается на правом блоке, а управление им осталось то же самое. Для контроля работы моторов на приборных досках пилота 19 и 20 установлены соответствующие приборы.

Моторное оборудование кабины пилота

Фиг. 105. Моторное оборудование кабины пилота.

1-левый пульт управления, 2-сектор управления нормальным газом, 3-сектор управления высотными корректорами, 4- сектор управления пожарными кранами, 5-штурвал управления "Р-7", 6- фрикционный тормоз, 7-правый электрощиток летчика, 8- сектор управления краном кольцевания, 9-нажимной переключатель жалюзей маслорадиаторов, 10- электропереключатель пускового зажигания, 11- спаренный перключатель пусковой катушки, 12- электропереключатель бензиномеров, 13- манометр сжатого воздуха, 14- электропереключатель скоростей нагнетателей, 15- электропереключатель рабочих магнето, 16-кран антифриза, 17-пусковой насос "ПН-1", 18, 19, 20 - приборные доски, 21 индикатор бензиномера, 22 - тахометры, 23 - манометры бензина, 24 - манометры азота, 25 - мановакуумметры, 26 - манометры масла, 27- термометры масла, 28 - термометры воды, 29 - тяга управления краном кольцевания, 30-тяга жесткого управления моторами, 31 - трубопровод запуска моторов, 32 - панель трубопровода запуска моторов.

Форум

©AirPages
2003-