Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
РТЭ и РЛЭ Пе-2 Петляков Описание конструкции

Самолет Пе-2

Описание конструкции, издание шестое, НКАП-СССР, Москва-1945

Под ред. инж. Солоухина

ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА

Оборудование самолета состоит из:

1) общего оборудования, включающего приборные доски и щитки, которые служат для крепления контрольно-измерительных приборов;

2) аэронавигационного оборудования, состоящего из пилотажных приборов;

3) специального оборудования, состоящего из средств связи, фотоустановок, кислородных установок и металлизации самолета;

4) электрооборудования, которое ввиду большого применения электродистанционных механизмов и электропотребителей выделено в самостоятельную главу;

5) вспомогательного оборудования, включающего сиденья экипажа, аптечку, маскировочные шторки, ракетный пистолет, столик радиста и карманы для поправочных таблиц.

Все оборудование в основном размещено в 1-й и 2-й кабинах (пилота и стрелка-радиста) (фиг. 147).

Для размещения пилотажных и контрольно-измерительных приборов служит доска пилота, состоящая из трех частей (левой, правой и подвешенной к ней наклонной), и отдельные щитки (один для приборов штурмана, другой — для приборов радиста).

Оборудование самолета крепится к его каркасу и обшивке при помощи нормальных и специальных кронштейнов, пружинных и винтовых замков. Для погашения вибрации приборных досок и щитков применяются резиновые амортизаторы.

Пилотажные приборы расположены в основном на левой доске приборов пилота 1 (фиг. 148). Приборы контроля работы мотора установлены на правой доске приборов пилота 2.

На левой доске в правом вертикальном ряду установлены: указатель скорости (однострелочный) , авиагоризонт АГП-1 и указатель высоты (двухстрелочный). При помощи этих приборов обеспечивается наблюдение за положением самолета в воздухе и во время пикирования. На левой панели установлены: гиромагнитный компас ГМК-2 с креноскопом (креноскоп со 125-й серии не устанавливается), указатель поворота (УП), вариометр (ВP-30), лампы сигнализации шасси и хвостового колеса с переключателем и три лампы подсвета.

На правой доске размещены: суммарный индикатор бензиномера, указатель температуры наружного воздуха, два мановакуумметра наддува, два указателя электротахометра (ТЭ-22), манометр инертного газа первой зоны и четыре манометра—два для бензина и два для масла.

На правой доске устанавливались семь ламп подсвета, но со 124-й серии число ламп подсвета сокращено до четырех.

Часы пилота (АВР) установлены на кронштейне, прикрепленном болтами к наклонной доске приборов, и имеют общую амортизацию с нею.

На наклонпои доске 3 размещены четыре указателя электротермометра (ТМЭ-6) со шкалой 0—125° —два для воды и два для масла (со 185-й серии устанавливаются электротермометры ТМЭ-40) —и одна лампа подсвета.

Приборы правой доски, находящиеся слева, контролируют работу левого мотора, находящиеся справа — работу правого мотора.

Приборные доски пилотов

Фиг 148. Приборные доски пилотов.

На левой доске установлены: 01- указатель скорости (однострелочный), 02-авиагоризонт АГП-1, 03- указатель высоты (двухстрелочный), 04- гиромагнитный компас ГМК-2 с креноскопом (креноскоп со 125-й серии не устанавливается), 05-указатель поворота (УП), 06-вариометр (ВP-30), лампы сигнализации шасси и хвостового колеса с переключателем и три лампы подсвета.

На правой доске размещены: 07-суммарный индикатор бензиномера, 08-указатель температуры наружного воздуха, 09-два мановакуумметра наддува, 010-два указателя электротахометра (ТЭ-22), 011-манометр инертного газа первой зоны (азота), 012- два манометра бензина, 013- два манометра масла.

На панели штурмана 4: 014-указатель скорости, 015-указатель высоты, 016-часы АЧХО,

На панели контроля работы двигателей 3: 017-термометры масла, 018-темометры воды, 019-установка пилотских часов АВР до 109-й серии.

Все приборные доски — левая, правая и наклонная — установлены на амортизаторах типа "Лорд", вмонтированных в литые кронштейны, привернутые к основным панелям досок. Для съемки или замены амортизатора нужно снять переднюю панель и отвернуть три винта крепления, не снимая самой доски. Доски приборов крепятся к узлам каркаса.

Доски приборов и щитки, на которых установлены приборы-указатели, выполнены с внутренним подсветом приборов. Конструктивно доски приборов и щитки состоят из трех частей: основной панели 7, панели подсвета 6 и передней панели (фальшпанель) 5.

На основной панели устанавливаются приборы и узлы крепления доски к каркасу. Основные панели левой и правой приборных досок выполнены из дуралюмина Д16Т толщиной 2 мм, а панель наклонной доски — из текстолита толщиной 2 мм. Приборы в стандартных корпусах крепятся к основным панелям стандартными кольцами, остальные (указатель бензиномера, гироприборы, термометры воды и масла) крепятся болтами.

Арматура ламп подсвета крепится также к основным панелям.

Примечание. Термометры воды и масла со 185-й серии также имеют стандартные корпуса и крепятся стандартными кольцами.

Арматура ламп подсвета крепится также к основным панелям.

Панели подсвета выполнены из листового органического стекла толщиной 4 мм и служат для равномерного распределения света от трехваттных электроламп в 26 в.

Кромки вырезов, сделанных в панелях подсвета под приборы, имеют скос для отражения лучей, проходящих по органическому стеклу на шкалы приборов. Для этой же цели кромки вырезов под приборы в фальшпанелях отбортованы по скосам панели подсвета.

Фальшпанель снаружи окрашена черной матовой краской, не дающей отблесков от посторонних источников, благодаря чему меньше утомляются глаза летчика. Изнутри эта панель, как и основная, окра-шеиа белой краской, чтобы свет, не рассеиваясь, полностью подавался через органическое стекло на циферблаты. В фальшпанеле выдавлены лунки под выступающие колбы ламп.

Панели подсвета и фальшпанель соединяются между собой при помощи болтов и гаек 10 (фиг. 148). Собранные вместе они закрепляются на основной панели винтовыми замками. Со 134-и серии эти замки заменены более простыми замками 11.

На правой приборной доске со 124-й серии панель подсвета отодвинута от основной панели на 4 мм и ложится на головки болтов крепления приборов, что позволяет не делать специальных отверстий в ней под эти головки. Так же выполнен и щиток штурмана со 109-й серии.

Помимо доски приборов некоторые приборы установлены на отдельных щитках — штурмана и радиста. Так, аэронавигационные приборы штурмана (часы АЧХО, двухстрелочный указатель высоты и однострелочный указатель скорости) установлены на щитке, крепящемся на амортизаторах к передней стенке панели ЦРЩ.

Примечание. Со 109-й серии эти же приборы штурмана установлены на щитке 4 (фиг 148), жестко подвешены на шомполе к правой доске приборов пилота и прикрепленном болтами к наклонной панели, с которой он имеет общую амортизацию. Щиток имеет две лампы подсвета.

Таким образом часы АЧХО стали общими для пилота и штурмана.

Высотомер радиста помещен на отдельном щитке, жестко закреп ленном в коробчатом кронштейне, приклепанном к стенке 9-го шпангоута 2-й кабины, без амортизатора.

Со 115-й серии радисту установлены часы АЧО на кронштейне, подвешенном снизу к щитку у левого борта 2-й кабины. Кронштейн имеет общую амортизацию с этим щитком, на котором установлены два прибора — антенный амперметр раций и вольтамперметр электросети.

Радионавигационные приборы штурмана, входящие в комплект РПК-10 (щиток управления с индикатором настройки приемника и механизм управлений его настройкой), установлены на специальной панели центрального распределительного щита, расположенного на левом борту, в носовой части фюзеляжа, у места штурмана.

АЭРОНАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

КОМПАС ПИЛОТА

Фиг 149. Установка компаса.

1-компас, 2-подводка освещения, 3 кронштейн, 4-болт.

На самолете установлен один магнитный компас А-4 (фиг. 149). общий для штурмана и пилота. Компас укреплен стандартным кольцом на кронштейне перед 5-м шпангоутом 1-й кабины. Кронштейн приклепан к каркасу самолета на правом борту.

Форум

©AirPages
2003-