![]() |
![]() |
Ш-7Летающая лодкаШавров![]() Шестиместная летающая лодка Ш-7 — амфибия для Арктики, местных аэролиний и кораблей. Конструктивно представляла собой высокоплан с подкрыльными поплавками и убираемым в борта лодки шасси. Двигатель МГ-31Ф в 330 л.с. с тянущим винтом над лодкой на стойках; конструкция металлическая с полотняной обшивкой крыла и оперения, отличавшаяся большой общей и местной прочностью, проверенной при полетах и посадках (более 120% от расчетных нагрузок). Вход в кабину летчиков — через двери в бортах лодки, сбрасываемые при аварии, вход в четырехместную пассажирскую кабину — через круглый люк в палубе за крылом, служившим также и для стрелковой установки. Управление тросовое, двойное, штурвал перекидной в полете. Шасси — с ломающейся стойкой, уборка и выпуск его ручные с цепной передачей. На полуоси шасси могли устанавливаться вместо колес лыжи от самолета И-15 бис, поднимавшиеся при посадке на воду. Амортизация масляно-воздушная. Предусматривался подъем самолета на крюке. Самолет начал проектироваться в конце 1938 г., выпущен весной 1940 г., первый полет 16 июня 1940 г. (летчик Е.О. Федоренко). К сентябрю 1940 г. были закончены его заводские и государственные испытания и решено было построить серию самолетов Ш-7. Этому помешала война, во время которой самолет использовался на колесном и лыжном шасси для транспортных перевозок на Волге (Саратов, Сталинград (ныне Волгоград), Астрахань и др.).
Для защиты задней полусферы в военном варианте предусматривалась устанока стрелковой установки ТТ-1 с одним пулеметом ШКАС с боезапасом в 300 патронов.
Источники
|
Вооружение
Бериев
Ермолаев
Ильюшин
Лавочкин
Микоян
Петляков
Поликарпов
Сухой
Туполев
Яковлев
Опытные
Статьи
Бои
Асы
Люди и самолеты
Фото и схемы
Аббр.
|
©AirPages
|
![]() |