Авиация Второй мировой

Home English

Ш-7

Летающая лодка

Шавров

Ш-7 на воде

Шестиместная летающая лодка Ш-7 — амфибия для Арктики, местных аэролиний и кораблей. Конструктивно представляла собой высокоплан с подкрыльными поплавками и убираемым в борта лодки шасси. Двигатель МГ-31Ф в 330 л.с. с тянущим винтом над лодкой на стойках; конструкция металлическая с полотняной обшивкой крыла и оперения, отличавшаяся большой общей и местной прочностью, проверенной при полетах и посадках (более 120% от расчетных нагрузок). Вход в кабину летчиков — через двери в бортах лодки, сбрасываемые при аварии, вход в четырехместную пассажирскую кабину — через круглый люк в палубе за крылом, служившим также и для стрелковой установки.

Управление тросовое, двойное, штурвал перекидной в полете. Шасси — с ломающейся стойкой, уборка и выпуск его ручные с цепной передачей. На полуоси шасси могли устанавливаться вместо колес лыжи от самолета И-15 бис, поднимавшиеся при посадке на воду. Амортизация масляно-воздушная. Предусматривался подъем самолета на крюке.

Самолет начал проектироваться в конце 1938 г., выпущен весной 1940 г., первый полет 16 июня 1940 г. (летчик Е.О. Федоренко). К сентябрю 1940 г. были закончены его заводские и государственные испытания и решено было построить серию самолетов Ш-7.

Этому помешала война, во время которой самолет использовался на колесном и лыжном шасси для транспортных перевозок на Волге (Саратов, Сталинград (ныне Волгоград), Астрахань и др.).


Самолеты Шаврова
Ш-2 Ш-7
Экипаж 1 2
Геометрия
Длина самолета, м 8,2 9,4
Высота самолета, м 3,5
Размах крыла, м 13,0 13,0
Площадь крыла, м² 24,70 23,30
Массы, кг
пустого 660 1230
нормальная взлетная, кг 937 1900
Силовая установка
1 ПД М-11 МГ-31Ф
Мощность, л. с. 100 330
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 139 218
Крейсерская скорость, км/ч 80 178
Практический потолок, м 3100 3000
Практическая дальность, км 500 460
Полезная нагрузка, пассажиров 3 4
Грузоподъемность, кг 350

Для защиты задней полусферы в военном варианте предусматривалась устанока стрелковой установки ТТ-1 с одним пулеметом ШКАС с боезапасом в 300 патронов.

Фото Описание
Схема Ш-7
Ш-7 в двух проекциях

Источники

  • "История конструкций самолетов в СССР,1938-1950 г.г." /В.Б. Шавров/