Су-5
Истребитель - перехватчик
ОКБ Сухого
Су-5 — советский экспериментальный истребитель-перехватчик с комбинированной силовой установкой, состоявшей из поршневого двигателя ВК-107А с четырёхлопастным воздушным винтом и дополнительного компрессорного воздушно-реактивного двигателя (ВРДК), выполнявшего функцию ускорителя. При этом компрессор реактивного двигателя приводился во вращение от поршневого.
Первый этап заводских летных испытаний проходил в апреле - июне 1945 года. По расчетам, включение ВРДК должно было увеличивать скорость самолета у земли на 90 км/ч, а на высоте - на 110 км/ч. Во время испытаний на высоте 4350 м была достигнута скорость 793 км/ч против расчетной - 768 км/ч. Максимальная расчетная скорость на высоте 7800 м с включением ВРДК должна была быть 810 км/ч.
Испытания были прерваны в связи с аварией двигателя. Дальнейшие работы над самолетом были остановлены, так как к этому времени стало ясно, что комбинированные установки с отбором мощности на компрессор от поршневого двигателя неперспективны.
Экипаж |
1 |
Размеры |
Размах крыла, м |
10,56 |
Площадь крыла, м² |
17,00 |
Длина самолета, м |
8,51 |
Высота самолета, м |
3,39 |
Силовая установка |
1 ПД ВК-107А+ВРДК |
1650+950 |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета, кг |
2954 |
Максимальная взлетная, кг |
3604 |
Летные данные |
Максимальная V на высоте 4350 м, км/час |
793 |
Потолок, м |
12000 |
Дальность полета, км |
600 |
Вооружение |
Мотор-пушка НС-23 и два фюзеляжных УБС |
|
 |
На схеме ПД ВК-107А, помимо вращения четырехлопастного ВИШ, через редуктор "8" и вал "21" вращает компрессор "22" ВРДК.
|
Источники
- "История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг." /В.Б. Шавров/
- "Самолеты сталинских соколов" /К.Ю. Косминков, Д.В. Гринюк/
|