Та-3
Тяжелый истребитель сопровождения
ОКБ Таирова
Та-3 — Тяжелый истребитель сопровождения, разработанный конструктором Всеволодом Константиновичем Таировым.
По существу это был многоцелевой истребитель-штурмовик с увеличенной эффективностью боевого применения за счет высоких скорости полета и маневренности, усиленного бронирования и мощного пушечного вооружения, расположенного вблизи оси самолета, что допускало применение крупнокалиберных авиационных пушек и обеспечивало высокую кучность при стрельбе в воздухе. Основным его назначением являлась борьба с самолетами и танками противника.
По оценке пилотов ЦАГИ, самолет был простым в управлении, доступным строевым летчикам. Самолет был способен выполнять все фигуры высшего пилотажа и лететь на одном моторе вплоть до высоты 4100 м.
Несмотря на положительное отношение к самолету военных и НКАП, довести Та-3 до серийного производства так и не удалось. 29 октября 1941 г., при перелете в г. Куйбышев Таиров погиб в авиационной катастрофе в Пензенской области.
Экипаж |
1 |
Размеры |
Размах крыла, м |
14,00 |
Площадь крыла, м² |
33,50 |
Длина самолета, м |
12,20 |
Силовая установка |
2 × радиальных ПД-89, л.с. |
2 × 1150 |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета, кг |
4450 |
Нормальная взлетная, кг |
6626 |
Летные данные |
Максимальная скорость у земли, км/час |
448 |
Максимальная скорость на высоте, км/час |
595 |
Крейсерская скорость, км/час |
542 |
Практический потолок, м |
11000 |
Практическая дальность, км |
2065 |
Вооружение |
Одна 37-мм пушка и две 20-мм пушки ШВАК |
|
Оценки показывают, что летчик с хорошей летной и стрелковой подготовкой на Та-3 с противотанковым вариантом вооружения в случае его реализации вполне мог стать своеобразной "грозой" панцерваффе (из 3350 танков и САУ всех типов, предназначенных для вторжения в СССР, почти половина - 1698 машин, были легкими), прекрасно дополняя боевые возможности стоящего на вооружении одномоторного бронированного штурмовика Ил-2.
Остается лишь сожалеть, что руководство страны, ВВС и НКАП не форсировало работы по Та-3.
Источники
- "История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг." /В.Б. Шавров/
|