Ту-2
Техническое описание
завод № 23
1 2 3 4 5 6 7
Кислородное оборудование состояло из восьми четырехлитровых баллонов, установленных в хвостовой части фюзеляжа, трубок и индивидуальных масок.
Электрооборудование напряжением 24 В работало от генератора ГС-1000В до 52-й серии, позднее ГСК-1500В, на самолетах завода № 166 ГСН-3000В и батареи аккумуляторов. Электричество служило для подсветки кабин, обогрева, питания радиооборудования и запуска двигателей.
Гидравлическая система использовалась для уборки и выпуска шасси, открытия и закрытия створок бомболюка, выпуска закрылков, открытия створок радиаторов, включения тормозов. Объем жидкости в гидравлической системе составлял 33 л, давление 85-87 кг/см².
Система антиобледенения на самолетах до 49-й серии обеспечивала защиту только лопастей винтов и работала на антифризе из бака в кабине. Затем до 23-го самолета 59-й серии систему антиобледенения вовсе не устанавливали. У поздних самолетов лопасти винта и лобовое стекло кабины очищались от льда жидкостью, а передние кромки крыла и хвостового оперения - механически.
Связь обеспечивала радиостанция РСБ-3бисАД или РСБ-5, а также самолетное переговорное устройство СПУ-4. Начиная с 51-й серии завода № 23 и 4-й серии завода № 166 устанавливалась радиостанция РСИ-6, обеспечивающая связь не только с землей, но и с другими самолетами.
Радионавигационное оборудование состояло из радиокомпаса РПКО-10М, или, начиная с самолета 12/50 завода № 23 и 4-й серии завода № 166, РПК-2Б. Начиная с самолета 21/63 устанавливалась аппаратура для полета вслепую, состоявшая из автоматического радиокомпаса АРК-5, радиовысотомера РВ-2 и маркерного радиоприемника МРП-48.
Начиная с 35-й серии самолеты оснащались системой опознания «свой-чужой» СЧ-3.
Фотоаппаратура служила для контроля бомбометания и состояла из дневного фотоаппарата АФА-ИМ или ночного аппарата НАФА-19.
Навигационные огни помещались на оконцовках крыльев и фюзеляжа. Кабина и приборная доска освещались ультрафиолетовыми лампами. В левом крыле устанавливались два (или до 44-й серии один) подвижный посадочный прожектор.
Вооружение бомбардировщика подразделяется на бомбовое и стрелковое. В нормальном варианте самолет берет до 1000 кг бомб, в перегруз - до 2000 кг. В исключительных ситуациях, когда цель находится недалеко от аэродрома, самолет может брать до 3000 кг бомб ценой резкого снижения дальности полета. Бомбы подвешиваются внутри бомбового отсека и на внешней подвеске по бокам фюзеляжа. Конструкция бомбовой камеры позволяет сбрасывать бомбы, как из горизонтального, так и из пикирующего полета. Для прицеливания при горизонтальном бомбометании служит прицел ОПБ-1P или ОПБ-1Д (с 24-й серии), а при бомбометании из пикирования - прицел ПБП-1, который одновременно используется при наведении пушек.
В рамках нормальной бомбонагрузки самолет может брать:
Одну 1000-кг бомбу (ФАБ-1000, БРАВ-1000) в бомбовый отсек;
Две 500-кг бомбы (ФАБ-500, БРАБ-500) одну в бомбовый отсек, другую на внешнюю подвеску;
Четыре 250-кг бомбы, в случае ФАБ-250 две в бомбоотсек, две на внешнюю подвеску, в случае ФАБ-250СК - все в бомбоотсек;
Шесть бомб БРАБ-220 (четыре в бомбоотсек, две на внешнюю подвеску);
Четыре бомбы БРАБ-ДС-150 (две внутри, две снаружи);
Девять бомб ФАБ-100 в бомбоотсек.
В перегруз самолет мог нести в дополнение к бомбам в бомбоотсеке одну-две бомбы массой 250-1000 кг на внешней подвеске. Бомбы массой более 200 кг подвешивались с помощью двух ручных лебедок БЛ-4.
Стрелковое вооружение состоит из двух неподвижных пушек ШВАК калибра 20 мм и трех подвижных 12,7-мм пулеметов УБ системы Березина. Пушки установлены в центроплане у фюзеляжа и направлены вперед. Боекомплект 150 выстрелов на ствол. Спуск пушек производит пилот.
Пулемет УБТ, установленный в передней кабине, обслуживает штурман. Сектор обстрела пулемета 45° влево и вправо, 90° вверх и 10° вниз. На самолетах до 47-й серии пулемет стоял на станке БУШ-1, оснащался прицелом К-8Т и имел боекомплект 190 выстрелов. С 48-й серии начали использовать станок ВУС-1, прицел К-8Т оснастили системой стабилизации ОМП-6, а боекомплект сократили до 170 выстрелов.
Пулемет УБ стрелка-радиста имел сектор обстрела 110° вправо и 105° влево, 65°-70° вверх и 15° вниз. На самолетах до 44-й серии использовался станок ВУБ-2М, а позже ВУБ-68. Прицел К-8Т или К-20Т со стабилизатором ОМП-6 или ОМП-7. На самолетах завода № 166 использовали станок ВЕУ-1 с электроприводом. Боекомплект 250 выстрелов.
Пулемет УБТ нижнего стрелка имел сектор обстрела 23° влево и вправо, 45° вниз и 1° вверх. До 49-й серии использовался станок ЛУ-Пе-2 (с самолета Пе-2), боекомплект 300 выстрелов. Потом начали использовать станок ЛУ-68, прицел ОП-2Л, а боекомплект увеличили до 350 выстрелов.
Для регистрации результатов стрельбы служили фотопулеметы ПАУ-22, устанавливаемые с 52-й серии на местах стрелков, а начиная с 57-й серии, и на месте пилота.
Машина |
№ 100308 Завод № 23 |
№100716 Завод №23 |
№ 38/47 Завод № 23 |
№ 04/07 Завод № 166 |
№ 10033905 Завод № 39 |
№ 10053915 Завод № 39 |
Дата испытания |
13.09-28.11.42 |
04.09-16.12.43 |
1946 |
29.01-05.04.48 |
04.03-25.04.49 |
05.49 |
Сухая масса, кг |
7601 |
7474 |
|
|
8404 |
8467 |
Нормальная взлетная масса, кг |
10538 |
10360 |
10960 |
11030 |
11450 |
11585 |
Максимальная скорость |
км/ч |
521 |
547 |
550 |
535 |
550 |
549 |
на высоте, м |
3200 |
5400 |
5460 |
5700 |
5700 |
5500 |
Скороподъемность на 5000 м, мин |
10,2 |
9,5 |
10,3 |
11,2 |
11 |
10,8 |
Потолок, м |
9000 |
9500 |
9350 |
9200 |
9000 |
9000 |
Разбег, м |
450 |
415 |
465 |
|
504 |
|
Пробег, м |
545 |
675 |
875 |
|
500 |
|
Дальность, км |
2020 |
2100 |
2250 |
2650 |
2180 |
1950 |
Габариты самолета Ту-2
Длина: 13,80м
Размах: 18,86 м
Высота в полете (с винтами): 4,55 м
Высота на земле (с винтами):4,84 м
Площадь крыла: 48,8 м²
Удлинение крыла: 7,3
Средняя аэродинамическая хорда крыла: 3,25 м
Площадь элеронов: 3,303 м
Размах закрылков: 10,60 м
Стреловидность крыла: 2°
Угол возвышения консолей: +7° 1'
Площадь горизонтальных стабилизаторов: 8,72 м²
Удлинение горизонтальных стабилизаторов: 3,22
Площадь шайб руля: 5,32 м²
Расстояние между шайбами: 5,3 м
Колея главного шасси: 5,4 м
База: 8,70 м
1 2 3 4 5 6 7
Источники
|