![]() |
Авиация Второй мировой |
![]() ![]() |
|
![]() Радиостанция РСИ-4 на У-2 НАК У-2ГН («Голос неба»). Выпущен заводом № 51 в 1944 году на базе У-2ВС (ведущий по самолету от ОКБ Б. Н. Фадеев, выпуск завода № 494 в Козловке на Волге). Самолет предназначался для ведения агитации и пропаганды среди войск противника в ночное время. Для этих целей с серийного самолета У-2ВС постройки завода № 464 было снято вооружение и проведено дооборудование: — установлен комплект звуковещательной станции типа СГУ-43; — установлен источник питания электроэнергией — генератор ГС-1000 с ременным приводом от вала мотора на воздушном винте аналогично У-2НАК и регуляторной коробкой РК-32-1000; — установлена 3-х цветная сигнализация для связи между членами экипажа самолета; — произведена перекомпоновка доски приборов летчика наблюдателя, вызванная установкой щитка управления СГУ-43; — выполнен дополнительный монтаж электросети, вызванный установкой СГУ-43. В комплект звуковещательной станции СГУ-43 входили: громкоговоритель 200 ГРЭД-3, усилитель, силовой щиток, щиток управления, умформеры РУК-300 и РУНЗОА, монтажные кабели. Громкоговоритель монтировался в фюзеляже самолета за второй кабиной, рупором вниз. В нижней плоскости фюзеляжа по внутреннему контуру рупора делалось отверстие. Усилитель монтировался на полу кабины летчика впереди педалей управления вблизи пожарной перегородки. Для охлаждения усилителя использовался воздух, поступавший через специальный штуцер в левом борту, и потом, соответственно, выходивший в атмосферу. Щиток управления устанавливался в кабине летнаба на амортизационной части приборной доски прямо по оси самолета. Вследствие этого обычные приборы на доске были перекомпонованы. Слева от щитка устанавливались компас и указатель скорости, справа — указатель высоты и часы. Под щитком крепился карман для поправочной таблицы. Тумблеры зажигания были перенесены с амортизационной части доски на левую сторону основной доски приборов. Силовой щиток устанавливался на правом борту кабины летнаба. Умформеры РУК-300 и РУН-ЗОА располагались на полу второй кабины соответственно справа и слева от сиденья. У-2ГН был выпущен в двух экземплярах и с успехом применялся на фронте.
Подробно
Варианты самолетов По-2
Источники![]()
|