Авиация Второй мировой

Home    English

Anson

Патрульный самолет

AVRo

AVRo Anson из 67 Эскадрильи, Laverton 1945

В начале 1934 г. Министерство авиации RAF объявило конкурс на создание патрульного самолета. К летным данным самолета не предъявлялось сколь нибудь высоких требований. Нужен был простой и надежный самолет, способный на малой высоте длительное время обследовать прибрежные воды. 19 мая AVRo предоставила военный вариант своего проектируемого гражданского самолета - Авро 652А, с более мощными двигателями, вооружением из двух пулеметов калибра 7,69-мм и небольшой бомбовой нагрузкой до 127 кг.

Авро 652 - гражданский вариант - представлял собой двухмоторный самолет смешанной конструкции. Крыло и горизонтальное оперение у него были деревянными, а фюзеляж имел в основе ферму из стальных труб. Силовая установка - два радиальных двигателя Armstrong Siddeley Cheetah V по 270 л.с. вращали металлические двухлопастные винты постоянного шага Fairey-Reed. Основные опоры шасси убирались в мотогондолы вперед по полету ручной лебедкой. Самолет вмещал четыре пассажира и двух пилотов с двойным управлением.

Первый военный Авро 652А собрали в марте 1935 г., 24 марта этот самолет с войсковым номером К4771 первый раз поднялся в воздух. От своего гражданского собрата Авро 652А отличался громоздкой верхней турелью Armstrong Whitwort под пулемет Lewis, второй пулемет, типа Browning смонтировали в носовой части фюзеляжа по левому борту. Бомбовую нагрузку разместили под полом кабины в центроплане. Штатный вариант предусматривал подвеску двух бомб по 100 фунтов и еще четырех - по 20 фунтов. Экипаж первоначально состоял из трех человек. По результатам испытаний примерно на четверть увеличили размах стабилизатора, одновременно уменьшив площадь рулей высоты.

Головной серийный "Энсон" I с номером К6152 вышел из цеха завода в Вудфорде уже 31 декабря 1935 г. В феврале 1936 г. первые машины этого типа получила 48-я эскадрилья в Мэнстоне, а 6 марта ее официально объявили боеспособной. В этом же году "Авро" получила новый заказ на 135 "Энсонов". Машины этой партии (начатой 3-й серией) должны были отличаться металлическим каркасом элеронов (вместо старого, деревянного) и новым, менее покатым, козырьком кабины с форточкой на левой стороне. Такие самолеты строились с 1938 г. Начиная с самолета К8720, ввели посадочные щитки Шренка. К началу войны в сентябре 1939 г. было произведено почти 1000 самолётов.

Avro Anson серийно производился до 15 мая 1952 г., всего было произведено 11 029 самолетов. Конец эксплуатации 28 июня 1968 г.


Характеристики Anson Mk. I
Экипаж 3-5
Размеры
Размах крыла, м 17,20
Площадь крыла, м² 38,09
Длина самолета, м 12,88
Высота самолета, м 3,99
Силовая установка
2 × ПД Armstrong Siddеley Cheetah IX, л. с. 2 × 350 (2 × 260 kW)
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 2438
Нормальная взлетная 3629
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 303
Крейсерская скорость, км/ч 254
Практический потолок, м 5790
Практическая дальность, км 1271

Вооружение. Один неподвижный, направленный вперед 7,7-мм пулемет по левому борту в носовой части и один 7,7-мм пулемет в надфюзеляжной турели, бомб до 163 кг.

Фото Описание

Схема AVRo Anson Mk. I

Anson в полете и на земле

Подробно

Источники

  • "Авро "Энсон" /Мир Авиации. Владимир Котельников./
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Английские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Даниэля Марча/