![]() |
![]() |
«Gladiator»ИстребительGloster![]() «Гладиатор» фирмы Глостер был последним и самым совершенным английскмм истребителем-бипланом. Проект машины разрабатывался на базе истребителя «Гонтлет», в конструкцию которого внесли ряд усовершенствований. Министерства авиации серийные «Гладиаторы» было решено оснащать моторами Бристоль «Меркурий Mk IX» и двухлопастными деревянными винтами неизменяемого шага, выпускаемыми фирмой «Уотте». Некоторую проблему представляло вооружение «Гладиатора». Запланированные пулеметы «Виккерс Mk III» не отвечали предъявляемым к ним требованиям. Было решено искать им замену. Выбор пал на американские пулеметы «Кольт» калибра 7,62 мм (0,30). После небольшой переделки пулеметы перекалибровали под английский стандарт 0,303 дюйма (7,7 мм) и наладили его выпуск на фирме «Бирмингем Смолл Арме» под маркой «Браунинг». «Виккерс», опасаясь потерять заказы, представил улучшенный вариант пулемета - Mk III MS, позднее получивший известность как Mk V. Если надежность Mk III не выдерживала никакой критики, то у Mk V надежность удалось заметно повысить, правда, ценой уменьшения скорострельности на 15%. Прототип самолета поднялся в воздух в сентябре 1934 года, первые истребители «Гладиатор» Mk-I (378 машин) начали поступать на вооружение в 1937 году. Задержка была вызвана тем, что ожидалось появление более современных истребителей-монопланов. Тем не менее, за Mk-I появился «Гладиатор» Mk-II (311 машин) с двигателем «Меркьюри-VIIIA» или «-VIIIAS» мощностью 830л.с. 38 самолетов впоследствии были модернизированы по спецификации «Си Гладиатор» в палубные истребители; впрочем, вскоре были выпущены 60 новых «Си Гладиаторов». Истребители «Гладиатор» находились на фронте весь 1940 год и первую половину 1941 года. Небольшое количество этих машин было продано на экспорт.
ПодробноИсточники
|
Армстронг Уитворт
A V Ro
Блэкберн
Боултон Пол
Бристоль
Фейри
Глостер
Де Хэвилленд
Хэндли Пейдж
Хоукер
Сондерс-Роу
Шорт
Супермарин
Тейлоркрафт
Викерс
Вестленд
Бои
Люди
Фото
|
©AirPages
|
![]() |