Авиация Второй мировой

Home    English

Mosquito FB

Истребитель-бомбардировщик

De Havilland

Mosquito FB.40 (A52-1) - 1st Australian Mosquito built 1941

«Москито» также использовались в ролях разведчиков и истребителей-бомбардировщиков. «Москито» PR.Mk IV - фоторазведывательный вариант «Москито» В.Мк IV, серия II (32 экземпляра); бомбардировщик В.Мк V не строился. Следующим стал FB.Mk VI, истребитель-бомбардировщик (FB - Fighter-Bomber), построенный в большем количестве экземпляров (2684), чем опальные 43 варианта «Москито». Совершивший первый полет в июне 1942 г., он имел двигатели «Мерлин» с одноступенчатым нагнетателем, пушки от F Mk II, короткий бомбовый отсек на две 113-кг бомбы и подкрыльевые держатели еще на две 113-кг бомбы или на два 227 л подвесных бака. На FB.Mk VI серии II бомбовая нагрузка также размещалась внутри и под крылом, а другие варианты подвески под крыльями включали 455-л подвесные баки или восемь ракет. Многоцелевой FB.Mk VI совершал рейды через всю Европу, поражая такие точечные цели, как стены Амьенской тюрьмы, штаб-квартиры гестапо в Гааге и Копенгагене и различные объекты, связанные с производством оружия Фау; среди множества объектов, уничтоженных «Москито», есть и 428 крылатых ракет Фау-1, уничтоженных в воздухе, а за этим последовал FB Мк XVIII с 57-мм пушкой, который стал главной ударной силой Берегового командования против надводных кораблей с середины 1943 г., используя для этого пушки, бомбы и ракеты.


De Havilland Mosquito
B. MK. IV B. Mk. IX B. Mk. XVI NF. Mk. XIX
Экипаж 2
Размеры
Длина, м 12,22 12,65 12,65 12,34
Размах крыла, м 16,52
Площадь крыла, м2 40,9
Веса и нагрузки, кг:
Вес пустого 6000 6300 6700 6622
Макс. взлетный 9866 10422 11766 10260
Силовая установка
2 X PE Rolls-Royce Merlin 21 72 76 25
Мощность, л.с. 2x1280 12x1680 2x1710 2x1635
Летные данные
Скорость, км/ч maximum 612 657 668 608
на высоте, м 4300 7900 8500  
Практический потолок, м 8300 10300 12000 8535
Вооружение
Бомб, кг в бомбоотсеке 908 908 1362  
на внешней - 454 454  
Фото Описание
Схема Hornet F Mk.I Схема Mosquito FB Mk.IV
Схема Hornet F Mk.III 464-ая эскадрилья, Mosquito Mk VIа. Хатфилд (Hatfield) 2 июня 1944 года. (de Havilland от Philip J. Birtles)
Схема Hornet NF Mk.21 Москито из 21-й эскадрильи при пристрелке вооружения на полигоне, 19 декабря 1944 года в Илллюстрациях James Jarche

Модификации самолета

  • D.H.98: опытный образец с двумя 1280 л. с. (955 кВт) двигателями «Мерлин» RM.3SM фирмы «Роллс-Ройс» с короткими мотогондолами.
  • PR. Mk I: двигатели «Мерлин» 21, короткие мотогондолы, размах крыла 16,51 м. большее хвостовое оперение, три вертикальные и одна панорамная камера. Всего построено: 1 опытный образец и 10 серийных самолетов.
  • F. Mk II: Двигатели «Мерлин» 21.22 или 23. Al Mk IV радар, четыре 20-мм пушки и четыре 7,7-мм пулемета, вход сбоку, плоское лобовое стекло, длинные мотогондолы.
  • Т. Mk III: двухместный тренировочный с двигателями «Мерлин» 21, 23 или 25, с уменьшенной емкостью баков; общее количество 343 машины.
  • В. Мк IV, серия I: преобразован из PR.MK 1907 кг бомбовой нагрузки, короткие мотогондолы; общее количество 38 машин.
  • В. Мк IV, серия II: первый бомбардировщик, произведенный с двигателями «Мерлин» 21 или 23, уменьшен объем баков, некоторые с бомбоотсеком на 1814 кг (4000 lb), часть переоборудована в PR. Mk IV, другие - для «Хайболл» («прыгающей» бомбы Уоллеса); общее количество 235 машин, включая 32 PR.Mk IV
  • FB. Mk VI: истребитель-бомбардировщик с двигателями «Мерлин» 21, 23 или 25, пушки F. Mk II плюс две 227 кг бомбы на внутренней подвеске, плюс подвесные баки (бомбы) ракеты. Общее количество 2248 машин.
  • В. Мк VII: построенный канадцами В.Мк IVII серии с двигателями «Мерлин» 31; общее количество 25 машин.
  • PR. Mk VIII: фоторазведчик PR.MK IV с двигателями «Мерлин» 61; общее количество 5 машин.
  • В. Mk IX: высотный бомбардировщик с двигателями «Мерлин» 72/73 или 76/77, до 1814 кг бомб, некоторые с радаром H2S Mk VI («Гобой») подвесные баки.
  • PR. Mk IX: фоторазведчик с увеличенным запасом топлива, оснащен «Ребеккой» / «Бузером»; общее количество 4 В.Мк IX и 90 PR.Mk IX.
  • NF. MK XII: ночной истребитель с двигателями «Мерлин» 21 или 23, радаром Al Mk VIII в носовом обтекателе, четырьмя 20-мм пушками: общее количество 97 переделанных из Mk II.
  • NF. Mk XIII: ночной истребитель с двигателями «Мерлин» 21, 23 или 25, крылья от Mk VI. приспособлены для подвесных баков (бомб) ракет. Al Mk VIII или SCR-720 в универсальном «бычьем» носу.
  • NF. Mk XV: высотный истребитель с увеличенным до 18,03 м размахом крыла, двигателями «Мерлин» 73 или 77. четырьмя 7.7-мм пулеметами в нижнем обтекателе, уменьшенным запасом топлива: герметической кабиной; общее количество - 5, переделанных из В.Мк IV
  • PR. MkXVI, В.Мк XVI: фоторазведчик и бомбардировщик с двигателями Mk IX но герметической кабиной, увеличен запас топлива, как на PR.Mk IX, очень широкий диапазон электронных устройств - общее количество 433 PR.Mk XVI и 1,200 В.Мк XVI.
  • NF. Mk XVII: двигатели «Мерлин» 21 или 23, SCR-72O или 729 (AI Мк Х) радар, некоторые с предупреждением об облучении с хвоста; общее количество - 100, переделанных из Mk II.
  • FB. Mk XVIII «Муха Цеце»: двигатели «Мерлин» 25, FB.Mk Vic 57-мм пушкой «Молинз» с 25 снарядами плюс четыре 7.7-мм пулемета и восемь ракет общее количество 25 машин.
  • NF. Mk XIX: двигатели «Merlin» 25. ночной истребитель на базе Mk XIII: общее количество 220 машин.
  • В. Мк XX: канадский В.Мк IV II серии, двигатели «Мерлин» 31 или 33 фирмы «Паккард»; общее количество 145, включая 40 F-8.
  • FB. Mk 21: построенный канадцами FB.MK VI; общее количество 3 машины.
  • Т. Мк 22: канадский ТМк III.
  • В. Mk 25: улучшенный В.Мк XX двигатели. «Мерлин» 225; общее количество 400 машин.
  • FB. Mk 26: улучшенный Mk 21 с двигателями «Мерлин» 225; общее количество 338 машин.
  • Т. Мк 27: улучшенный Т.Мк 22 двигателями с «Мерлин» 225 машин.
  • Т. Мк 29: тренировочная версия Мк 26.
  • NF. Mk 30: высотный ночной истребитель с двигателями «Мерлин» 72 или 76, радаром AI Мк X; общее количество 526 машин.
  • PR. Mk 32: фоторазведчик с двигателями «Мерлин» 113/114. герметизированный.
  • PR. Mk 34: фоторазведчик дальнего действия с двигателями «Мерлин» 114
  • (Mk 34A «Мерлин» 114А), герметизированный, исключительный запас топлива: общее количество 50 машин.
  • В. Мк35: бомбардировщик дальнего действия с двигателями «Мерлин» 113А/114А герметизированный, мог нести 2714л топлива плюс 1814 кг бомб, после войны переоборудован в PR.MK35 и ТТ.МК 35: общее количество 122 машины.
  • FB. Mk 40: австралийский Мк VI с двигателями «Мерлин» 31 или 33 фирмы «Паккард»: общее количество 178 машин.
  • FB. Mk 41: австралийский фоторазведчик на базе Mk XVI и 40, двигатели «Мерлин» 69 фирмы «Паккард».
  • FB. Mk 42: австралийский Мк VI с двигателями «Мерлин» 69, одна машина переделана из FB Mk 40.
  • FB. Mk 43: австралийский Т Мк III с двигателями «Мерлин» 33 фирмы «Паккард».

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Английские военные самолеты Второй мировой войны" /Под ред. Даниэля Дж. Марча/
  • THE REICH INTRUDERS. Dramatic RAF medium bomber raids over Europe in World War 2. /MARTIN W BOWMAN/