Технические и летные характеристики истребителя "Спитфайр" Мк-I (в скобках - Мк-II)
(По результатам испытаний серийных экземпляров К9787 и Р7280).
Размах крыла - 11,23 м, длина - 9,12 м, площадь крыла - 22,48 м², вес пустого (сухой вес) - 2035 кг (2171 кг), взлетный вес - 2642 кг (2802 кг), мощность мотора макс. -1030 л.с. (1140 л.с.), скорость макс. -582 км/ч (570 км/ч), скороподъемность -760 м/мин (913 м/мин), практический потолок -10490 м (11470 м).
Говоря о истребителе "Спитфайр", необходимо отметить, что на его базе был создан специализированный самолет-разведчик, способный проникать сквозь зону мощной системы ПВО Германии. При этом главным козырем фоторазведчиков была их высокая скорость полета. Самые первые "Спитфайры"-разведчики были переделаны из стандартных истребителей, с которых снимали все вооружение и радиостанцию, герметизировали и зашпаклевывали все стыки, полировали поверхность обшивки, устанавливали более мощные двигатели. Все это дало прирост скорости до 20 км/ч.
В 1940 г. появился уже специальный вариант фоторазведчика, получивший обозначение РВIV, который отличался от ранних машин новой конструкцией крыла: вся его передняя кромка представляла собой интегральный бензобак, использование которого наряду со стандартными баками истребителя и дополнительными – фюзеляжными позволило значительно увеличить запас горючего. Он достигал 1037 л, что примерно в 2,5 раза больше, чем у "Спитфайра" I. Этот запас горючего позволял разведчику достигать с территории Великобритании такие дальние цели, как Штеттин в Германии, Марсель и Тулон во Франции, Тронхейм в Норвегии. В левом крыле поставили и дополнительный маслобак на 63,7 л. За пилотской кабиной стояли два плановых фотоаппарата типа F.24 или F.8. Внешне, также как и большинство "Спитфейров" - разведчиков, РRIV выделялся: округлым ветровым козырьком без бронестекла; каплевидными выступами по бокам фонаря, улучшившими обзор вниз; отсутствием мачты радиоантенны (на самолете не было ни приемника, ни передатчика) и отверстий для выхода пулеметных стволов.
Несколько забегая вперед, скажем, что и в дальнейшем англичане уделяли значительное внимание скоростным разведчикам. Так, уже с ноября 1942 г. фирма Супермарин начала выпускать "Спитфайр" РRХ1, который к лету следующего года почти вытеснил "четверки" из разведыватальных подразделений королевские ВВС. Это тоже был дальний разведчик с баками в передней кромке крыла, но на базе истребителя "Спитфайр" IX с мотором "Мерлин"61 и соответственно измененной симметричной схемой расположения радиаторов и одиночными (а не спаренными) выхлопными патрубками. От РRIV он также отличался тем, что дополнительный маслобак перенесли под носовую часть фюзеляжа, ввели убираемое хвостовое колесо; фонарь кабины уже не имел каплевидных выступов. На самолета сохранили радиостанцию. Аналогичный РRXI вариант, но с гермокабиной, назывался РRХ. Их выпустили куда меньше, чем PRXI - 16 против 471. Третьим в этом семейство был "Спитфайр" PRVIII -специализированный самолет для съемки с малых высот.
С мая 1944 г. на вооружение английской авиации поступил новый преемник слав традиций -"Спитфайр" XIX, сочетавший основные черты PRXI с мощным мотором «Грифон». Начиная с 26-го серийного самолета, на нем внедрили еще и гермокабину и вновь увеличила объем крыльевых баков, превысив запас горючего "Спитфайра" I в 3,5 раза. К концу войны "Спитфайр" ХIХ практически сменил "одиннадцатый" в разведывательных эскадрильях.
До 1949 г., когда в СССР и США появились реактивные истребителя второго поколения, FPXIX со своей скорости и высотой полета был практически неуязвим для истребителей-перехватчиков. Поэтому "Спитфайры* этой модификации успешно служили до середины 50-х гг.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
|