Авиация Второй мировой

Home    Поиск на сайте

Spitfire PR Mk XIX

Скоростной фоторазведчик

Supermarine

Spitfire PR Mk XIX in flight

Скоростной фоторазведчик Spitfire PR.Mk XIX с двигателем Griffon и характеристиками, близкими к немецким реактивным истребителям Me 262, появился в мае 1944 года. Новый фоторазведчик создавался на базе истребителя Mk XIV, но большинство машин были герметизированными и могли подниматься на высоту до 13 716 м, а также все без исключения имели крыльевые топливные баки по типу Mk XI. С подвесными баками самолет имел практическую дальность 2900 километров. Этот самолет стал самым быстрым из семейства Спитфайров, выпущенных в военное время - скорость его достигала 748 км/ч.

Всего было построено 225 таких самолетов для Европейского, Средиземноморского и Дальневосточного ТВД. После войны они вместе с de Havilland Mosquito сформировали костяк фоторазведывательных подразделений британских ВВС до принятия на вооружение разведывательных вариантов Meteor и Canberra.


Характеристики Spitfire PR Mk XIX
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 11,23
Длина, м 9,47
Площадь крыла, м² 22,48
Силовая установка
1 × ПД Rolls-Royce Griffon 65, мощностью л. с. 2050
Веса и нагрузки, кг
Вес пустого 2545
Нормальный взлетный 3848
Летные данные
Максимальнная скорость, км/ч 748
Крейсерская скорость, км/ч 635
Максимальная скороподъемность, м/мин 1412
Практический потолок, м 12200
Практическая дальность, км 2900
Фото Описание
Схема Spitfire PR Mk XIX

Схема Spitfire PR XIX

Spitfire PR Mk XIX

Spitfire PR Mk XIX

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • CD энциклопедия. "Военная авиация" /Media 2000/
  • Супермарин. "Спитфайр" /Крылья-дайджест, №7, 1996г./