Spitfire PR Mk XIX
Скоростной фоторазведчик
Supermarine
Скоростной фоторазведчик Spitfire PR.Mk XIX с двигателем Griffon и характеристиками, близкими к немецким реактивным истребителям Me 262, появился в мае 1944 года. Новый фоторазведчик создавался на базе истребителя Mk XIV, но большинство машин были герметизированными и могли подниматься на высоту до 13 716 м, а также все без исключения имели крыльевые топливные баки по типу Mk XI. С подвесными баками самолет имел практическую дальность 2900 километров. Этот самолет стал самым быстрым из семейства Спитфайров, выпущенных в военное время - скорость его достигала 748 км/ч.
Всего было построено 225 таких самолетов для Европейского, Средиземноморского и Дальневосточного ТВД. После войны они вместе с de Havilland Mosquito сформировали костяк фоторазведывательных подразделений британских ВВС до принятия на вооружение разведывательных вариантов Meteor и Canberra.
Экипаж |
1 |
Размеры |
Размах крыла, м |
11,23 |
Длина, м |
9,47 |
Площадь крыла, м² |
22,48 |
Силовая установка |
1 × ПД Rolls-Royce Griffon 65, мощностью л. с. |
2050 |
Веса и нагрузки, кг |
Вес пустого |
2545 |
Нормальный взлетный |
3848 |
Летные данные |
Максимальнная скорость, км/ч |
748 |
Крейсерская скорость, км/ч |
635 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
1412 |
Практический потолок, м |
12200 |
Практическая дальность, км |
2900 |
Источники
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
- CD энциклопедия. "Военная авиация" /Media 2000/
- Супермарин. "Спитфайр" /Крылья-дайджест, №7, 1996г./
|