![]() |
Авиация Второй мировой |
![]() ![]() |
|
Spitfire Mk.VИстребительSupermarine![]()
К началу 1942 было выпущено свыше 1700 Spitfire V. Крыло типа "с" или универсальное крыло проектировалось сперва в 1940 для Mk. III, чтобы расширить выбор вооружения между типом "a" , типом "b" и новой комбинацией из четырех 20-мм пушек. Для варианта Vс самолет нес обычно две 20-мм пушки "Бритиш Испано" с запасом 60 снарядов на ствол и четыре пулемета Браунинг MkII калибра 7,69 мм с запасом по 350 патронов. Но могли быть установлены четыре пушки. В действительности большинство Mk. Vс в строю сохранили вооружение с двумя пушками, где места отсутствующих пушек закрывались небольшими обтекателями, но новое крыло позволяло брать по 120 снарядов для каждой пушки вместо обычных 60. Дополнительной особенностью было усиленное шасси со смещенными на 49 мм вперед колесами. Это помогло уменьшить общий недостаток Spitfire - капотирование при приземлении на раскисший или бугристый аэродром. новое крыло испытали на Spitfire Mk. Vb (W3237), который затем переобозначили как Mk. III, но с прекращением работ над этим вариантом крыло стало применяться на Spitfire V. До сентября 1941 главным противником Spitfire был Bf 109E. Хотя этот самолет имел небольшое преимущество в летных данных на высоте 6100 м, а его вооружение было легче, но в целом Spitfire V был лучшим из двух самолетов. Затем, в сентябре, первые из новейших Fw 190 приняли участие в боях над Францией. За исключением меньшего радиуса разворота у Spitfire, Fw 190 был предпочтительнее во всех других отношения - без всяких сомнений абсолютно ясно, что Spitfire сильно уступает новому самолету Luftwaffe. Ответом стал созданный в спешном порядке Spitfire Mk. IX, путем использования планера Mk. Vс с более мощным двигателем Merlin 61. |
|
ПодробноИсточники![]()
|