AD Skyraider
Палубный штурмовик
Douglas
К 1945 году американская морская авиация захватила почти полное господство в воздухе и потребность в сильно защищенных самолетах отпала - теперь флоту требовались универсальные одноместные боевые машины, способные атаковать корабли противника как бомбами с пикирования, так и торпедами с горизонтального полёта на малой высоте. Для них в ВМС ввели новую категорию - ВТ (Bomber-Torpedo) и объявили соответствующий конкурс среди известных фирм, производящих палубные самолеты.
Бомбардировщик-торпедоносец разработанный Э. Хайнеманом, XBT2D-1 фирмы Douglas, попал в число победителей конкурса. Военно-морские силы США поначалу заказали компании серию из 623 самолетов с обозначением BTD-1, однако в конце 1944 года отменили свой заказ. Тем не менее, заинтересованность флота в машине Э. Хайнемана оставалась очень большой. Сначала в документах бюро авиации флота самолету вернули прежнее обозначение XBT2D-1 и заказали 15 опытных образцов, а позже увеличили до 25 экземпляров.
В кратчайшие сроки был разработан практически новый самолет с рабочим названием Dauntless II, который на фоне своих конкурентов отличался высокой весовой отдачей планера. Расчетная дальность полета обеспечивалась за счет вместительного топливного бака ёмкостью 1330 л (350 US Gallons), располагавшегося в центре тяжести самолета. Кроме того, под фюзеляж мог подвешиваться стандартный топливный бак емкостью 570 л (150 US Gallons).
Подвесное вооружение предполагалось размещать на трех пилонах: один из них располагался под фюзеляжем, а два других находились в корневой части крыла. Последние выполняли еще и защитную роль при вынужденной посадке с убранным основным шасси. Оборонительного вооружения на Dauntless II не устанавливалось. Лётчик находился в просторной кабине под каплевидным фонарем.
Высокие летные характеристики самолета обеспечивались установкой нового двигателя Cyclone 18 R3350-24W взлётной мощностью 2500 л.с., временно замененным из-за недоработанности двигателя на R3350-8.
5 мая 1945 года представители командования ВМС подписали с фирмой Douglas протокол о намерении приобрести 548 машин BT2D, однако с окончанием Второй мировой производство боевых самолетов было остановлено уже через сутки после окончания боевых действий. Значительно уменьшили и количество заказанных фирме Douglas бомбардировщиков BT2D - сначала до 377, а затем - до 277 самолетов.
Второй опытный экземпляр XBT2D-1 (заводской номер 09086) взлетел 8 мая 1945 года. При его испытаниях выявились некоторые скрытые дефекты в силовой установке. Только к началу августа второй опытный экземпляр XBT2D-1 вернули на фирму для доработок.
|