Авиация Второй мировой

Home    English

Модификации самолета B-25 "Mitchell"

  • NA-40 (позже NA-40B и NA-62): прототип, инициативная разработка - Х.Эванс и Дж. Этвуд — решили на его основе создать новый самолет, получивший фирменное обозначение NA-62 .звездообразные двигатели «Пратт-Уитни» R-1830-56, позднее «Райт» GR 2600-A71.
  • В-25 (NA-62): 24 самолета (номера с 40-2165 по 40-2188), первые девять с прямым крылом постоянного поперечного «V». остальные - с крылом «чайка»:звездообразный двигатель «Райт» R -2600-9.
  • В-25А (NA-62A): 40 самолетов (40-2189-2228), протектированные баки и бронезащита пилота; поступали в 17-ю бомбардировочную группу; звездообразный двигатель «Райт» R -2600-9.
  • В-25В (NA-62B): 120 самолетов (с 40-2229 по 40-2242 и с 40-2244 по 40-2348; 40-2243 потерпел аварию перед 23 поставкой); 23 самолета направлены в RAF как«Митчелл» Mk.I, некоторые в СССР
  • В-25С (NA-82): 1625 самолетов построено в Инглвуде (41-12434-13038, 41-13039-41-13296, 42-32233-32532, 42-53332-53493, 42-64502-64801); 856 передано ВВС США 555 приобретено Великобританией как Митчелл Mk II, но 45 самолетов было передано в Канаду; 25 - в Бразилию; 182 - в СССР (включая восемь потерянных при транзите); некоторые - в Китай и в Воздушный корпус Голландской Ост-Индии (два из них позже перешли к RAF); звездообразные двигатели R-2600-13; уцелевшие получили новые обозначения ZB-25C в 1948 г.
  • ТВ-25С: другое обозначение АТ-24С.
  • B-25D (NA-82A): 2290 самолетов построено в Далласе (41-29648-30847, 42-87113-87612, 43-3280-3869); все приобретены ВВС США, но 40 B-25D-15 переданы RAF: 29 поставлены Канаде; 688 - СССР; некоторые - в Индонезию после войны; немногие оставшиеся в эксплуатации в 1948 г. получили новое обозначение ZB-25D.
  • RB-25D: другое обозначение F-10.
  • TB-25D: другое обозначение AT-24D.
  • ХВ-25Е: один В-25С (42-32281) с противообледенительной системой передней кромки крыла на горячем воздухе; позже получил новое обозначение ZXB-25E.
  • XB-25F: один В-25С, оборудованный электрической противообледенительной системой передней кромки крыла.
  • XB-25G: один В-25С (41-13296) с установленной в носу фюзеляжа части стандартной 75-мм полевой пушкой армии США.
  • B-25G (NA-96): серийный самолет с пушкой М4 и несколькими обтекателями с пулеметами по бокам фюзеляжа; нижняя турель часто отсутствовала; пять В-25С были переоборудованы (42-32384-32388) и 400 самолетов построены заново (42-64802-65201).
  • TB-25G: другое обозначение АТ-24В.
  • В-25Н (NA-98): подобный B-25G. но с пушкой Т 13Е1: имел многочисленные варианты вооружения, но обычно нес четыре 12,7-мм пулемета в носу; верхняя турель передвинута вперед: двигатели R-2600-13 или -29; построено 1000 самолетов(43-4105-5104).
  • B-25J (NA-108): как В-25Н, но с застекленным носом, где размещались один неподвижный и два подвижных 12.7-мм пулемета; двигатели R-2600-29; переделки B-25J-27 и -32NC имели по восемь пулеметов в заделанных носах; построено 4318 самолетов (43-3870-4104, 43-27473-28222, 43-35946-36245, 44-28711-31510, 44-86692-86897, 45-8801-8899), хотя некоторые не были востребованы в заключительной партии; 295 переданы RAF,как «Митчелл» Mk.III.
  • CB-25J: небольшое количество B-25J, переоборудованных для сервисных транспортных задач.
  • TB-25J: другое обозначение AT-24D; много послевоенных переделок в стандартный тренировочный TB-25J.
  • VB-25J: штабной транспортный самолет, переоборудованный из B-25J.
  • ТВ-25К: 117 B-25J, оборудованных Е1 (радарной системой управления огнем); использовались как тренировочные для операторов радаров.
  • TB-25L: 90 B-25J. оборудованные для тренировки пилотов.
  • ТВ-25М: 40 B-25J. оборудованные радарной системой Е5: использовались как тренировочные для операторов радаров.
  • TB-25N: 47 B-25J, оборудованных для тренировки пилотов.
  • AT-24A/B/C/D: 60 В-25, переоборудованных для комплексного обучения экипажей; получили новое обозначение ТВ-25 в 1945 г.
  • F-10: 10 B-25D, переоборудованных в разведчики, с дополнительным топливом, выступом под кабиной и камерами, размещенными в задней части фюзеляжа; получил новое обозначение RB-25D.
  • PBJ-1 С: 50 самолетов, соответствующих В-25С, для Корпуса морской пехоты США(б/н 34998 до 35047).
  • PBJ-1 D: 152 самолета, соответствующих B-25D (б/н 35048 до 35096, 35098 до 35193, 35196 до 35202).
  • PBJ-1 G: один самолет, соответствующий B-25G (б/н 35097).
  • PBJ-1 Н: 248 самолетов, соответствующих В-25Н (б/н 35250-35297, 88872-89071).
  • PBJ-1 J: 255 самолетов, соответствующих B-25J (б/н 35194-35195, 35203-35249, 35798-35920, 38980-39012, 64943-64992).

Заводские номера и поставки

  • Построено в Инглвуде 1625 самолетов: №№ 41-12434 - 13038; 41-13039 - 41-13296; 42-32233-32532; 42-53332 - 53493; 42-64502 - 64801
  • Передано ВВС США 856 самолетов; приобретено Англией 555 самолетов, как Митчелл MkII, но 45 были переданы Канаде, 25-Бразилии, 182 (включая 8 потерянных при транзите) - в СССР.

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/