![]() |
![]() |
B-26 "Marauder"Средний бомбардировщикMartin
Martin B-26A Marauder из состава 22-й бомбардировочной группы USAAF, Брисбан, май 1942 г.
1100 самолетов, обозначенных В-26, были заказаны в сентябре 1939 г., а первый самолет (40-1361) полетел 25 ноября 1940 г. под управлением Вильяма К Эбеля. Прототипов, как таковых, не было. Первые 201 самолет с двигателями R-2800-5 были предназначены, прежде всего, для экспериментальных и тренировочных полетов. Первые поставки в Авиакорпус Армии США начались в 1941 г. Во второй половине года в производство пошел В-26А Он отличался дополнительным подвесным топливным баком в бомбоотсеке, креплениями для подвески 588-мм торпеды под фюзеляжем и заменой 7,62-мм пулеметов на 12,7-мм пулеметы в носовой и кормовой турелях. Максимальная масса возросла до 14 606 кг. Одновременно электрическая система была переведена с 12 на 24 вольта. Всего было построено 139 В-26А, и все самолеты этой версии были отправлены в составе 22-й (средней) бомбардировочной группы в Австралию, немедленно после нападения на Перл-Харбор в декабре 1941 г. В апреле следующего года эти самолеты атаковали цели на Новой Гвинее, используя дополнительные баки в бомбоотсеках. В июне того же года торпедоносцы В-26А участвовали в грандиозной битве при Мидуэе, тогда как 73-я и 77-я бомбардировочные эскадрильи атаковали корабли у Алеутских островов. Производство В-26А продолжалось на заводе «Мериленд» в Балтиморе до мая 1942 г., когда появился первый В-26В. Этих самолетов было построено 1883, что сделало его самым многочисленным вариантом В-26. В-26В-1 имел усиленное бронирование, улучшенную форму капотов двигателей (без коков винтов), нижнюю огневую точку и спарку 12,7-мм пулеметов в кормовой турели. Эти изменения увеличили массу самолета до 16 556 кг, без изменения силовой установки, но в производившихся сериях В-2, -3 и -4 двигатели были заменены на R-2800-41 или -43 мощностью 1920 л.с. (1432 кВт). Подвариант В-26В-4 имел удлиненную переднюю стойку шасси, чтобы улучшить положение крыла при взлете; вместо нижней стрелковой точки появились одиночные 12,7-мм пулеметы в боковых проемах. На В-5 были установлены щелевые закрылки для улучшения управляемости при посадке. Всего было выпущено 641 В-1, -2, -3, -4 и -5. Мародерами» Mk.II (аналогичными В-26С-30-МО). Самолеты этой модификации поступили в 12-ю, 21 -ю, 24-ю, 25-ю и 30-ю эскадрильи ЮА ВВС. 19 «короткокрылых» В-26В несли основную нагрузку в RAF. В 1944 г. Мародеры» Mk.III (соответствующие B-26F и B-26G) прибыли на Средиземноморский ТВД и поступили в ЮА ВВС, а также в шесть эскадрилий новых, возрождавшихся французских ВВС. Всего по «ленд-лизу» в Великобританию поступило 525 «Мародеров». Производство В-26В закончилось в Балтиморе в феврале 1944 г. с поставкой последнего В-26В-55-МА. Соответственно, «Мартин» произвел 208 АТ-23А для ВВС США, которые использовались как тренировочные машины для подготовки к В-26В, или буксировщики мишеней (без брони, пулеметов и турелей, но с буксировочной лебедкой С-5). В Омахе до конца 1944 г. строились В-26С-45-МО, было выпущено 350 тренировочных самолетов и буксировщиков мишеней АТ-23В. 225 буксировщиков было поставлено ВМС США и Корпусу морской пехоты под обозначением JM- JM-1. Самолеты ВВС США получили в 1944 г. обозначение ТВ-26. После модернизации первых самолетов был построен единственный экземпляр XB-26D для испытаний противообледенительной системы. Запланированная модификация В-26Е с уменьшенной массой и верхней турелью, сдвинутой вперед, к кабине штурмана, не была построена. Два других разработанных варианта пошли в производство. Их обоих отличали увеличенные размах крыла и угол установки крыла (до 3,5°). По мнению большинства пилотов, это должно было улучшить взлетно-посадочные характеристики, и, в конечном счете, управляемость при заходе на посадку стала лучше, но максимальная скорость упала до 446 км/ч. Производство B-26F началось в конце 1943 г., а первые поставки в ВВС США были произведены в феврале следующего года. Почти 300 B-26F были закончены, из них 200 попали на Ближний Восток по «ленд-лизу», как «Мародер» Mk.III (соответствовали B-26F-2 и B-26F-6). Большое количество мелких изменений в конструкции и оборудовании характеризовало B-26G. Фирма «Мартин» выпустила 893 экземпляра, из них 150 поступило в Великобританию, тоже под маркой «Мародер» Mk.III. Около 57 TB-26G было также произведено в 1944 г., из которых 15 было поставлено в ВМС США и Корпус морской пехоты под обозначением JM-2. Последние В-26 были поставлены 30 марта 1945 г. Общее количество поставленных «Мародеров» достигло 5157. (Еще один самолет ХВ-26Н, 44-28221 был построен для испытаний четырехколесного велосипедного шасси, предполагавшегося к установке на бомбардировщики «Боинг» В-47 и «Мартин» ХВ-48.) Несмотря на проблемы, присущие выбранной перспективной философии конструкции, В-26 имел выдающиеся для войны достижения. Он совершил 129 943 боевых вылета на Европейском и Ближневосточном ТВД, сбросив 162 382 тонны бомб. Их экипажи сбили 402 вражеских самолета, потеряв 911 своих, что в общих боевых потерях составляет меньше одного процента.
Источники
![]() |
Белл
Боинг
Брюстер
Консолидейтед
Кертисс
Дуглас
Дженерал Моторс
Грумман
Локхид Мартин
Норт Америкэн
Нортроп
Репаблик
Воут
Бои
Люди
Фото
|
©AirPages
|
![]() |