![]() |
![]() |
SB2A "Buccaneer"Пикирующий бомбардировщикBrewster![]() Прототип будущего пикирующего бомбардировщика XSB2A-1 Buccaneer взлетел 17 июня 1941 года. К этому времени фирма Brewster получила уже несколько серийных заказов, включая 140 самолетов под обозначением А-34 для ВМС США, 162 для армейской авиации Нидерландов и 750 для RAF двумя партиями в 450 и 300 самолетов. Англичане дали новому бомбардировщику название "Bermuda". К сожалению, характеристики самолета оказались гораздо хуже расчетных. Самолёт оказался слишком тяжелым, вяло маневрировал и был довольно труден в пилотировании. Скоростные характеристики оказались ниже заявленных. Порадовало только мощное вооружение. Однако англичанам нужен был пикировщик и они по прежнему полны решимости получить "Bermuda", в то время как сами американцы считали его неудачной машиной. Английская пресса опубликовала статью, где самолёт фирмы Brewster оценивался следующим образом: "по утверждениям американцев, никакой другой самолёт в мире не является столь эффективным и смертоносным в роли пикировщика, как "Bermuda". Американцы все-таки приобрели для своих ВМС две модификации этого бомбардировщика: SB2A-2 (80 самолётов) и SB2A-3 (60 самолётов со складывающимися консолями крыльев и посадочным гаком), для использования их в качестве учебных самолетов. Позднее к ним прибавились 162 самолёта из нереализованного голландского заказа, под обозначением SB2A-4. Армия от своих А-34 отказалась, аннулировав контракт. Самолёты, которые англичане планировали использовать в 1941 году, прибыли к ним лишь два года спустя к середине 1943 года, когда выпустили около 200 пикировщиков. Всего было выпущено 450 самолётов по первому заказу и 18 из 300 самолетов по второму, 98 самолётов американцы забрали себе, а остальные 370 ждала переделка в буксировщики мишеней. Однако стоимость переделки самолета в буксировщик оказалась неприемлемой, и от этого варианта англичанам пришлось отказаться. В общей сложности англичане потратили 70 миллионов долларов, приобретя у американцев самый дорогой и самый ненужный пикировщик Второй мировой. Несложные расчеты показывают, что за эти деньги англичане могли бы приобрести у американцев почти 300 летающих крепостей B-17, хотя сложность изготовления четырехмоторного бомбардировщика и трудозатраты на его производство (238 329 US$) несоизмеримо больше несостоявшегося одномоторного пикировщика.
Вооружение. Два 12,7- мм пулемета установленных на фюзеляже, два 7,62-мм пулемета установленных в крыле и два 7,62-мм турельных пулемета, установленных в задней кабине; бомб весом до 454 кг.
A-34 BermudaА-34 Bermuda - ударный самолет, разработанный американской фирмой Brewster. Первый полет в 1942 году. Самолет является "сухопутной версией" ударного самолета SB2A-2 Buccaneer (экспортная версия имела обозначение Model B-340E Bermuda). Самолет отличался от своего морского предшественника отсутствием складывающихся крыльев, тормозного крюка. Была так же изменена конструкция шасси. Предполагались также поставки самолета в ВВС США. Ему ему было присвоено обозначение А-34, но контракт аннулировали еще до начала его выпуска. В июле 1942г. начались поставки самолетов по ленд-лизу в RAF, где они получили обозначение Bermuda. Всего было построено 450 самолетов Model B-340E Bermuda. Однако их характеристики делали самолет абсолютно не пригодным для боевых действий. В результате большинство машин были переделаны для буксировки мишеней и для использования в резервных подразделениях. Источники
18.12.2018
|
Белл
Боинг
Брюстер
Консолидейтед
Кертисс
Дуглас
Дженерал Моторс
Грумман
Локхид Мартин
Норт Америкэн
Нортроп
Репаблик
Воут
Бои
Люди
Фото
|
©AirPages
|
![]() |